Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Сказка»

Юнна Матвеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

(средняя группа)

Тема: «Сказка»

Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, сочетать существительные с числительными; развивать умение употреблять слова в уменьшительно - ласкательной форме, дыхание; воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Сказка“» размещена в разделах

Оборудование: «печка», «пирожки», костюмы яблоньки, речки, бабы-Яги; домик бабы-Яги, картинки 4- лишний, разрезные картинки фруктов; муляжи овощей и фруктов; мячик; корзинка с яблоками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке.

А на чем мы отправимся, вы узнаете из загадки.

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой -

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные.

- Какого цвета у нас шары?

-Какой формы?

-А теперь выберите себе любой шар и давайте взберемся на них- (подняли правую руку – пальцем будем вести вверх по веревочке -набрали воздух носом и выдохнули ГРОМКО -СССССССС)

-а теперь (подняли левую руку-пальцем ведем вверх-набрали воздух носом –выдыхаем ТИХО -СССССС

–Все успели взобраться?

-А теперь-Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки») –

- Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.

-мы видим леса, поля, слышим пение птиц;

-чувствуем свежий запах воздуха.

- А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает).

-Вот мы и прибыли. Открываем глаза

-Ребята отгадайте, что это за сказка?

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня… (Гуси – лебеди).

Ребята, а что случилось в этой сказке? Куда улетели Гуси – лебеди? А вы хотите помочь Аленушке найти братца Иванушку? (да).

Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку). А вот и печка. Давайте подойдем к ней поближе и спросим куда полетели гуси – лебеди. «Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели»?

Печка: «Выполните мое задание скажу».

Воспитатель: Ребята, смотрите печка испекла пироги, чтобы пироги получились вкуснее, нам нужно добавить в них начинку. И назвать какие пироги у нас получились. Давайте подойдем к столу. На столе лежат картинки. Вам нужно взять одну из картинок, назвать что на ней нарисовано, положить в пирог и назвать какой пирог получился. Савелий, возьми одну картинку, назови что на ней нарисовано. Положи картинку в пирог. Какой пирог у тебя получился? Н-р: яблочный пирог, грушевый пирог, ананасовый пирог, малиновый пирог, грибной пирог, рыбный пирог, вишневый пирог, клубничный пирог, капустный пирог, мясной пирог. И так далее. (Дети выполняют задание).

Молодцы ребята!

Ребята подойдем к печке.

Воспитатель: Печка, мы выполнили твое задание.

Печка. Молодцы ребята, найдите стрелку она укажет вам путь.

Воспитатель: А вот и стрелка, пойдемте прямо.

Ребята, а кого потом встретила Аленушка на пути? (яблоньку).

Ребята, смотрите, а вот и яблонька.

Давайте подойдем к ней и спросим, куда Гуси-лебеди полетели.

Воспитатель и дети: «Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели»?

Яблонька: «Выполните 3 моих задания, укажу вам путь».

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это лежит? (Конверт). Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. А в нем ребята, задания. Первое задание, под яблонькой лежат расколотые фрукты, вам нужно их собрать так, чтобы получились целые. Давайте быстрее их соберем. (Дети выполняют задание).

(Воспитатель спрашивает у кого, что получилось).

Молодцы ребята, но у нас есть еще второе задание.

Подойдем к доске. Вам нужно посчитать фрукты указывая пальчиком на цифры. Максим, посчитай яблоки. (одно яблоко, два яблока, три яблока и т. д). Молодец! Даниил, посчитай груши.

Молодцы, ребята! Но у нас с вами есть еще 3 задание.

Посмотрите на картинку, назовите что на ней нарисовано. (дети перечисляют). Какая картинка лишняя? Почему?

Давайте подойдем к яблоньке.

Ребята, смотрите кто это сидит возле яблоньки? (ежик). Посмотрите, у него корзинка, давайте посмотрим, что в ней. В корзине лежат шарики – ежики, наверное, это ежик принес их нам, чтобы посмотреть, как мы умеем с ними играть.

Давайте, покажем. Сядем в круг. Каждый возьмите по шарику.

Упражнение с мячиком на ковре

По тропинке, по дорожке (Правой рукой слегка ударять мячиком по ковру с

продвижением вперед)

Топают к нам чьи-то ножки

Это ежик, посмотри, (Катаем шарик в ладошках, пальцы широко раскрыты)

К нам пробрался из глуши

По дорожке находился Лев (Рукой катаем по ковру шарик круговыми движениями)

И в ручей потом свалился (Перекидываем из рук в руки)

Уколоть он нас решил (Катаем по тыльной стороне левой и правой руки)

Только понял нету сил.

Он пофыркал, с пальцев слез (Подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь)

И ушел обратно в лес. (Правой рукой слегка ударять шариком по ковру с

продвижением вперед.)

Молодцы! Положите шарики в корзину и отдадим ее ежику.

А теперь подойдем к яблоньке. Яблонька, мы выполнили твои задания!

Яблонька. Все задания выполнили, молодцы! Я покачу яблочко, вы идите за ним, оно укажет вам путь.

Воспитатель: Ребята, пойдемте к яблочку. Смотрите, а что это перед нами? (Колодец).

Путь еще долгий, давайте подойдем к колодцу и попьем водички.

Упражнение «Колодец»

Воспитатель: Давайте сделаем ладошки лодочкой, на раз водичку взяли, на два подняли, на три – выдохнули. И еще раз (3 раза).

Напились? (да). Давайте вспомним, кого встретила Аленушка дальше на своем пути? (Речку). А вот и речка.

Давайте подойдем к речке и спросим куда Гуси-лебеди полетели.

Воспитатель и дети: речка – реченька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Речка: «Выполните мое задание, подниму свои берега и покажу вам путь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в речке плавают рыбки. Нам надо взять удочку, и выловить только те рыбки, на которых картинки, которые относятся только к весне! Илья, бери удочку и вылавливай! Что ты выловил? (подснежник). Почему? (Потому что подснежники появляются весной). Молодец! Передай удочку Ульяне. Ульяна вылавливай! Что ты выловила? (цветущее дерево). Почему? (Потому что деревья начинают цвести весной).

Молодцы ребята!

Речка: «Я поднимаю свои берега, а вы пробегайте!»

Воспитатель: «Ребята, смотрите, а что это?» (избушка бабы Яги).

Давайте постучим. (дети стучат).

Б. Я. Кто там ко мне пожаловал? Кто разбудил старушку?

Дети: это мы ребята из д/сада «Мечта», пришли забрать Иванушку, отпусти его баба Яга, мы знаем, что он у тебя.

Б. Я. Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили. А осталось у вас последнее задание, самое сложное. Если вы назовете ласковые слова, отдам вам Иванушку.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Кажется, я знаю, а поможет нам в этом волшебный мячик.

Я буду каждому из вас кидать мячик и называть слова, а вы должны сказать ласково.

печка – печенька;

речка – реченька;

вода – водичка;

капля – капелька;

песок – песочек;

яблоко — яблочко;

рыба – рыбка;

камень – камушек;

Б. Я. Ой ребята, ну и молодцы вы, со всеми заданиями справились! Аленушка, иди забирай своего братца!

(выходит Аленушка).

Аленушка. «Спасибо вам ребята за помощь! Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Берите свои шары и давайте взберемся на них- (подняли правую руку – пальцем будем вести вверх по веревочке -набрали воздух носом и выдохнули ГРОМКО -СССССССС)

-а теперь (подняли левую руку-пальцем ведем вверх-набрали воздух носом –выдыхаем ТИХО -СССССС

–Все успели взобраться?

-А теперь-Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки») –

- Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.

-мы видим леса, поля, слышим пение птиц;

-чувствуем свежий запах воздуха.

- А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает).

-Вот мы и прибыли. Открываем глаза

Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.

3. Этап рефлексии.

Воспитатель: Ребята давайте немножко отдохнем. Сядьте на пол, возьмитесь за руки. Представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ветерок. Водичка в ручейке теплая. Давайте представим, как теплая водичка через ваши ручки переливается друг к другу по кругу. Мысленно передадим друг другу, тепло ручейка.

Скажите в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встретили? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самое сложное? Что вам понравилось?

Ой ребята, смотрите, кажется кто-то забыл корзину. Давайте посмотрим, что в ней. По-моему, это яблонька оставила нам свои яблочки. Давайте ребята наших гостей тоже угостим яблочками. (угощают).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Сказка»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 22:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Юнна Матвеева (УИ 1264530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД