Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя семья»

Елена Сафронова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя семья»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : «Моя семья»

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные

• Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

• Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие

Развивать связную речь.

• Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».

• На примере пальчиковой игры «Дружная семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Воспитательные

• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье

Ход занятия:

В - ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Скажем все дружно: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Молодцы! А сейчас вставайте в кружок, мы поприветствуем всех кто уже проснулся:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В - ль: Вот видите, какие мы молодцы! Со всеми поздоровались, всех поприветствовали. Ребята, кто то мимо пробегал и чего то потерял…посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

В - ль: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Чтобы одевать на руку.

В - ль: А зачем её одевают на руку?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

В - ль: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет? Как вы думаете?

Дети: Пальчики.

В - ль: А у вас есть пальчики?

Дети: Да.

В - ль: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Дома дружная семья :

Это – мама (безымянный)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это – папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет!

В - ль: Ребята, присаживайтесь пожалуйста на стульчики и скажите, про что эта игра?

Дети: Про семью.

В - ль: Правильно! Эта игра про семью. Ребята у вас у каждого тоже есть семья. Семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. А какая у вас семья? (ответы детей).

Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.

(На экране появляется ладошка)

У вас, у всех тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Повторите, как называется этот пальчик? Он самый маленький, он малыш.

(На ладошке появляется лицо ребенка)

Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Лена. А моя мама меня ласково называла Леночка. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.

Словесная игра «Назови ласково»

В - ль: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.

Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Повторите как называется этот пальчик? Этот пальчик мама. Посмотрите на экран, этот пальчик мама.

(на экране появляется лицо мамы)

В - ль: Ребята у вас у всех есть мамы. Как зовут ваших мам? Как зовут маму у Саши К.? У Кости С. ?

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

У зайчат мама … (зайчиха).

У лисят мама … (лиса).

У волчат мама … (волчица).

У медвежат мама … (медведица).

У бельчат мама … (белка).

У утят мама … (утка).

У цыплят … (курица).

У поросят … (свинья).

У теленка (корова).

У жеребенка … (лошадь).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

В - ль: Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Повторите как называется этот пальчик? Этот пальчик папа, он находится в середине.

(на экране появляется лицо папы)

У вас всех есть папа. Как зовут ваших пап? А сейчас, подумайте, и скажите мне, какой у вас папа. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшуюся звездочку под вашими стульчиками.

У Ули, какой папа – красивый,

У Ани, какой папа – сильный и т. д.

В - ль: Видите как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Повторите как называется этот пальчик? Этот пальчик бабушка. Посмотрите на экран.

(на экране появляется лицо бабушки)

В - ль: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.

Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)

Присела на порог. (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову и раскачивают из

Куда пропал внучек?» стороны в сторону)

Подумала, поохала, (встают)

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом)

Искать внучка сначала

В - ль: Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.

Дети: Большой.

В - ль: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.

(на экране появляется лицо дедушки)

Ребята у вас у всех есть дедушки, а вот Костя С. приготовил нам стишок про своего дедушку. Давайте послушаем.

(Ребенок читает стихотворение)

Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –

Читает он газету с закрытыми глазами!

Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.

Товарища для игр такого поискать!

В - ль: Какое хорошее стихотворение рассказал нам Костя. Давайте ему похлопаем. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, я принесла вам вот такие перчатки - домики, для ваших ладошек, но они совсем не яркие, не красивые. А, чтобы они стали красивыми, я предлагаю вам после занятия украсить их.

Воспитатель: Ребята, а сейчас проходите в кружок. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.

Мизинец – ребёнок,

Безымянный – мама,

Средний – папа,

Указательный – бабушка,

Большой – дедушка.

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы поставим на видное место, и будем ей регулярно пользоваться. А сейчас, я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить домик, для своей ладошки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД