Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Зубкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Образовательные области: Познавательная

Социально-коммуникативная

Речевая

Физическая

Художественно-эстетическое

Возраст детей: 4-5 лет

Программные задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми название и персонажей знакомых детям сказок;

- обогащать словарный запас, активизировать устную речь;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать умение действовать согласованно;

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству;

Цель:

Продолжать знакомить с устным народным творчеством, закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать умственные способности.

Материал:

кукла Василиса Премудрая, картинки с иллюстрациями загадок-подсказок, ноутбук, ёлочки, мягкие игрушки животные сказок, пазлы, мячь.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей,

- рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам,

- раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

- просмотр мультфильмов «русские народные сказки»,

- проведение дидактических игр: «Угадай-ка», «Узнай сказку по картинкам», «Назови сказочного героя», «Отгадай сказку»,

- отгадывание загадок.

Воспитатель: Взгляните ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (здороваются).

Воспитатель:

«Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а попробуйте её отгадать:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она? (Сказка).

Воспитатель: Правильно, это сказка!.

Воспитатель: - А какими словами начинается сказка?

Д: Жили-были, За тридевять земель, в тридевятом царстве

В: - Что такое сказка?

Д: Вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.

В: - А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

В: - Дети а вы любите сказки?

Д: Да

В: - А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

В:- Ребята посмотрите к нам пришла еще одна гостья. Это Василиса Премудрая!.

- А из какой она сказки?

Д: Царевна – лягушка.

В: Дети Василиса Премудрая рассказала мне печальную историю.

Баба- Яга рассердилась на Василису Премудрую и заколдовала все сказки. Мы с вами можем их расколдовать, но для этого нам с вами потребуется отправиться в страну «Сказок», и пройти много препятствий и преодолеть все трудности на нашем пути. Справимся? (ответы детей).

В: Далеко-далеко, за горами, за дремучими лесами, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находиться страна «Сказок». Как же нам добраться в эту страну «Сказок»? (ответы детей).

В: - У нас с вами есть волшебный ковёр-самолёт, на нем и отправимся в наше путешествие. Подойдите все ко мне. Становимся все на ковёр-самолёт и повторяем все дружно волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится

Что же снами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутится в сказке.

В: - Вот мы с вами и добрались в страну сказок, посмотрите все вокруг. И у нас на пути первое задание. Давайте удобно расположимся на стульях и начнем.

И так первое задание: «Угадай сказку».

В: Нам нужно вспомнить название всех сказок.

- Ребята чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки.

1. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Угадайте что за сказка? («Три медведя»).

- Какие слова говорил Мишутка когда увидел сломанный стульчик?

Д: Кто сидел на моём стуле и сломал его.

2. Что за сказка: Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка).

3. В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил…

- Какая это сказка? («Теремок).

В: - Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (медведь).

- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

- Что спрашивали звери прежде чем войти в теремок? Д: Кто, кто в теремочке живёт. Кто, кто в невысоком живёт.

Молодцы, ребята слушайте следующую загадку.

4. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… (Колобок).

В: - Кого встретил колобок в лесу?

В: - А кто помнит какую песенку пел колобок?

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

5. Белые козлятки —

Малые ребятки,

Волку дверь открыли

И про все забыли.

(«Волк и семеро козлят»).

В: - А куда они пропали? (их волк съел).

В: - А это из какой сказке?.

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»).

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?.

Д: Вижу, вижу! Не садись на пенёк,не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке.

7. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»).

В: - Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушке?

Д: Петушок.

Прежде чем мы приступим к следующему испытанию давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

2 задание: «Узнай сказку по картинкам».

В: Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите и назовите мне сказку.

1. «Маша и медведь»

2. «Гуси- лебеди»

3. «Три медведя»

4. «Заюшкина избушка»

5. «Волк и семеро козлят»

6. «Кот петух и лиса»

7. «Колобок»

8. «Теремок».

3 задание:

В: Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг.

- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Каму я сейчас дам мяч тот и называет характеризующее сказочное слово:

Петушок. (золотой гребешок, Зайчишка. (трусишка, Мишка. (косолапый, Волчок (серый бочёк, Зайка (пробегай-ка, Мышка (норушка, Лягушка (квакушка, Лисичка (сестричка).

4 задание: «Сказочное лото».

В: - Я называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.

«Баба-(Яга)»

«Красная (шапочка)»

«Спящая (красавица)»

«Красавица и (чудовище)»

«Царевна (лягушка)»

«Курочка (ряба)».

5 задание: Назови сказочного героя».

В: - Ребята следующие задание самое трудное. Нужно собрать пазлы и назвать сказочного героя (раздаю пазлы и вызываю детей).

В: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, поступками мы расколдовали сказки. Ну а теперь нам пора возвращаться назад в группу.

В: Становимся на волшебный ковёр самолёт и произносим волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится

Чтоб домой нам воротится

В: Во мы с вами воротились на зад.

В: - Ребята Василиса Премудрая всем говорит большое спасибо, за помощь. Но ей пора возвращаться в свою сказку. Давайте скажем Василисе Премудрой до свидание.

В: - Ребята а в каких сказках мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

В: - Ребята вы все большие молодцы. И я хочу подарить вам вот такие книжки раскраски с героями любимых сказок.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро побеждает зло!.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-skazki_oerim.pptx | 10373,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 23:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД