Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]»

Лиана Траутвейн
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]»

Цель: Формирование у детей артикуляцию звука (с) .

Задачи:

Образовательные: Упражнять в правильном, отчётливом произношении звука [с] в словах и фразовой речи

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к знаниям

Развивающие : Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание.

Материалы и оборудование: игрушка Собачка, тонкие полоски бумаги

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]“» размещена в разделах

Ход работы:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то пришёл. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Основная часть

Правильно, это собака (Показывает игрушечную собачку).

Ребята, собачка не умеет говорить звук [с]. Предлагаю её научить этому.

Сядем на стульчики, и предложим собачке сесть на стульчик в месте с нами

Поиграем с нашим язычком.

Игровое упражнение «Весёлый язычок»

- Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (ь медленно смыкать и размыкать зубы. Губы в положении улыбки). Язычок то выглядывает из домика, то прячется. (предлагаем детям выпустить язычок погулять, а потом вернуть его в домик).

Игровое упражнение «Песенка воды»

Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: «И-и-и». Хотите спеть вместе со мной?

Тогда помогайте мне: «И-и-и-и». Песенку поём негромко. Молодцы.

Ребята, а я знаю ещё одну песенку. Вот из крана полилась вода: «С-с-с-с».

- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

- Хорошо, – согласился Язычок и запел: «С-с-с-с». (Произносится отрывисто.)

Споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

«С-с-с-с»

Закройте домик Язычка - ротик, отдохните.

А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: «С-с-с». Вот так. А теперь споем песенку все вместе (все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»).

Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточках сидим (присесть).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (бег на носочках по кругу,

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (бег на носочках по кругу,

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (сесть на стульчики).

Воспитатель просит детей спеть песенку воды медленно и отрывисто.

Если петь «Песенку воды» медленно и отрывисто ( вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом)

Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня. Поднесите к губам ладонь, но не прижимайте к ним, и разрешите ветерку потанцевать.

Посмотрите: сейчас я буду петь песенку воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнёт шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась). Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски бумаги лежат на столе) и спойте песенку воды.

Чистоговорки

А теперь, ребята, отложите бумажную полоску и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песенку воды. Вначале он запел: «Са-са-са». Что запел Язычок? (Дети повторяют). Потом Язычок запел: «Ся-ся-ся, ось-ось-ось» (Дети повторяют).

А теперь давайте повторим за Язычком чистоговорки:

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на ёлке много бус.

Са-са-са – под кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Воспитатель: Какие вы молодцы, детки. Вы сегодня помогли собачке выучить звук [с]. Она говорит вам «Спасибо».

Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

Что мы сегодня делали на занятии?

Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 20:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД