Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе от 5 до 6 лет для детей с ОВЗ с нарушением речи

Марина Елькина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе от 5 до 6 лет для детей с ОВЗ с нарушением речи

Тема: «Зимующие птицы»

Цель. Развитие связной речи.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему

4. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".

5. Развивать внимание, мышление память.

6. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе от 5 до 6 лет для детей с ОВЗ с нарушением речи» размещена в разделах

Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, сорока); схема описательного рассказа, кормушка, корм для птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Рассматривание кормушек, подкормка птиц на участке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Какое время года?

Многие птицы улетели, но некоторые остались.

Как называются птицы, которые остались с нами зимой? (Закрепить птиц на дереве). Воробьи, синицы, снегири, вороны, сороки, голуби.

Как вы думаете, чем питаются птицы?

А сейчас, когда мороз?

Как вы думаете, мы можем помочь птичкам?

Чем мы угостим наших птиц?

Салом, семечками, пшеном, крошками, зерном, рябиной. (Угощаем)

К нашей кормушке прилетело много зимующих птиц:

2. Составление описательного рассказа по схеме.

И стали они громко разговаривать:

Воробьи – чирикают.

Синицы тинькают.

Снегири свистят.

Вороны каркают.

Сороки стрекочут.

Голуби воркуют.

Стали птицы хвастаться друг перед другом: кто всех важнее, да красивее.

Показать и объяснить схему.

Воробей: Я воробей, небольшая птичка. У меня маленький короткий хвост и небольшой клюв. Коричневые крылышки. Живу рядом с человеком. Вью гнёзда на ветках деревьев и в щелях домов. Мои птенцы – это маленькие воробышки. Я умею громко и весело чирикать.

Голубь: Я голубь, питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Я строю гнездо в укромном месте, где его сложно найти. Мои птенцы – голубки. Я умею громко ворковать. И являюсь символом мира.

Синица: Я синичка. У меня желтая грудка и белые щёчки и синеватая спинка. У меня цепкие лапки, поэтому я умею висеть вверх ногами. Я съедаю много вредных насекомых. Я вью гнёзда в дупле деревьев. И высиживаю 15 птенцов сразу.

Сорока: Я сорока, у меня белый фартук и черные крылья и чёрный, длинный красивый хвост. Я строю гнёзда на ветках деревьев. Питаюсь насекомыми. Мои птенцы – сорочата. Я умею громко стрекотать.

Ворона: Я ворона, самая крупная птица среди вас. У меня большой клюв, я серого цвета с чёрными крыльями. Строю большие гнёзда на высоких деревьях. Мои птенцы – воронята. Я умею громко каркать.

Снегирь: Я снегирь. Прилетаю с первым снегом. У меня красная грудка, чёрный хвост, крылья и шапочка. Питаюсь я семенами деревьев. Вью гнёзда на ёлках. Мои птенцы – снегирята. Я умею звонко свистеть.

Не ссорьтесь птицы. Все вы разные и по-своему особенные. Но что же вас всех объединяет? Все вы зимующие птицы!

3. Физкультминутка"Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг — скок, прыг — скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

4. Упражнение «Кто здесь лишний?»

Ребята, посмотрите, вот здесь у нас расположилась ещё стайка зимующих птичек. Посмотрите внимательно. Все птички здесь зимующие?

Выбор объясняют.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

А теперь посмотрите, пожалуйста, вот сюда. Все картинки перепутались. Давайте их внимательно рассмотрим и разложим в правильном порядке.

Рассказ по серии сюжетных картин.

6. Итог

-Что вам сегодня понравилось делать?

Что было трудно, что легко?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе от 5 до 6 лет для детей с ОВЗ с нарушением речи
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД