Марина Елькина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе от 5 до 6 лет для детей с ОВЗ с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цель. Развитие связной речи.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему
4. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".
5. Развивать внимание, мышление память.
6. Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе от 5 до 6 лет для детей с ОВЗ с нарушением речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, сорока); схема описательного рассказа, кормушка, корм для птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.
Рассматривание кормушек, подкормка птиц на участке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Какое время года?
Многие птицы улетели, но некоторые остались.
Как называются птицы, которые остались с нами зимой? (Закрепить птиц на дереве). Воробьи, синицы, снегири, вороны, сороки, голуби.
Как вы думаете, чем питаются птицы?
А сейчас, когда мороз?
Как вы думаете, мы можем помочь птичкам?
Чем мы угостим наших птиц?
Салом, семечками, пшеном, крошками, зерном, рябиной. (Угощаем)
К нашей кормушке прилетело много зимующих птиц:
2. Составление описательного рассказа по схеме.
И стали они громко разговаривать:
Воробьи – чирикают.
Синицы тинькают.
Снегири свистят.
Вороны каркают.
Сороки стрекочут.
Голуби воркуют.
Стали птицы хвастаться друг перед другом: кто всех важнее, да красивее.
Показать и объяснить схему.
Воробей: Я воробей, небольшая птичка. У меня маленький короткий хвост и небольшой клюв. Коричневые крылышки. Живу рядом с человеком. Вью гнёзда на ветках деревьев и в щелях домов. Мои птенцы – это маленькие воробышки. Я умею громко и весело чирикать.
Голубь: Я голубь, питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Я строю гнездо в укромном месте, где его сложно найти. Мои птенцы – голубки. Я умею громко ворковать. И являюсь символом мира.
Синица: Я синичка. У меня желтая грудка и белые щёчки и синеватая спинка. У меня цепкие лапки, поэтому я умею висеть вверх ногами. Я съедаю много вредных насекомых. Я вью гнёзда в дупле деревьев. И высиживаю 15 птенцов сразу.
Сорока: Я сорока, у меня белый фартук и черные крылья и чёрный, длинный красивый хвост. Я строю гнёзда на ветках деревьев. Питаюсь насекомыми. Мои птенцы – сорочата. Я умею громко стрекотать.
Ворона: Я ворона, самая крупная птица среди вас. У меня большой клюв, я серого цвета с чёрными крыльями. Строю большие гнёзда на высоких деревьях. Мои птенцы – воронята. Я умею громко каркать.
Снегирь: Я снегирь. Прилетаю с первым снегом. У меня красная грудка, чёрный хвост, крылья и шапочка. Питаюсь я семенами деревьев. Вью гнёзда на ёлках. Мои птенцы – снегирята. Я умею звонко свистеть.
Не ссорьтесь птицы. Все вы разные и по-своему особенные. Но что же вас всех объединяет? Все вы зимующие птицы!
3. Физкультминутка"Снегири"
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
4. Упражнение «Кто здесь лишний?»
Ребята, посмотрите, вот здесь у нас расположилась ещё стайка зимующих птичек. Посмотрите внимательно. Все птички здесь зимующие?
Выбор объясняют.
5. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
А теперь посмотрите, пожалуйста, вот сюда. Все картинки перепутались. Давайте их внимательно рассмотрим и разложим в правильном порядке.
Рассказ по серии сюжетных картин.
6. Итог
-Что вам сегодня понравилось делать?
Что было трудно, что легко?