МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Насекомые»

Ирина Захарова
НОД по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Насекомые»

Цель – продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;

- учить детей составлять рассказы по серии сюжетных картин, с помощью вопросов;

- закреплять употребление простых предлогов в речи, умение составлять правильно предложениями с ними;

- активизировать словарь по теме: «Насекомые».

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать зрительного восприятия;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать общую моторику.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР на тему „Составление рассказа по серии сюжетных картин на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки «Насекомые», ДИ «Насекомые и банки», сюжетные картины на предлоги НАД и ПОД, сюжетные картины для составление рассказа «Любопытная гусеница»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Посмотрите на мои картинки. Определите последний звук в слове.

*муха, пчела, комар, шмель, паук, стрекоза*

2. Введение в тему

- Назовите еще раз все картинки.

- Как назвать всех этих существ одним словом? Кто это?

*насекомые*

- Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. А так же сами придумаем рассказ про бабочку.

3. ДИ «Насекомые и банки»

- Насекомые бывают разные. Кто-то умеет летать, а кто-то только ползать. Давайте насекомых разделим и определим по баночкам.

*игра с пособием "Насекомые и банки"*

4. Предлоги НАД и ПОД

- Насекомые везде ползают и летают. Давайте посмотрим – где же наши насекомые спрятались.

*муха под листом, жук под коробкой, бабочка над цветком, стрекоза над кошкой, кузнечик под цветком, оса над улием*

5. Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

6. Составление рассказа

- Кем мы сейчас были? Бабочками! Вот сейчас мы составим рассказ. Но не про бабочку. А про гусеницу. Как связана бабочка и гусеница – кто знает?

*ответы детей*

- Рассмотрите картинки. Давайте ответим на вопросы по каждой.

*составление предложений по каждой картине, закрепление и повтор всего рассказа*

- Как можно назвать наш рассказ?

7. Итог занятия

- О ком было занятие?

- Каких насекомых запомнили?

- Что мы делали на занятии?

- Как связаны бабочка и гусеница?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группеСоставление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи:.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Насекомые»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 21:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД