Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Камила Джумагазиева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных; развитие фонематического слуха; составление сложных предложений; развитие логического мышления.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия

Дидактическая игра «Узнай животное».

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное, ребенок показывает, называет картинку и садится на место.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам отгадать загадки.

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки

(Кошка)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом,

То рычит, то лает,

То хвостом виляет

(собака)

У меня есть к вам вопрос

– Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – …

(Свинья)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее —

(корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто живет в нем?

Белый…

(Кролик)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете как называют детенышей этих животных? Показывает картинки (котенка, жеребенка, ягненка, щенка, теленка, поросенка).

Дети: называют детенышей.

Воспитатель: Ребята а как мы можем описать животных? Показывая картинку собаки говорит : Большая, лохматая, злая. Я предлагаю вам отгадать животное по описанию. Ласковая, игривая, ловит мышей?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Пятнистая, рогатая, большая, дает молоко?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы ребята

Физкультминутка

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Ребята а давайте с вами подумаем чем похожи лошадь и корова? Показывает картинки коровы и лошади.

Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.

Воспитатель: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы –нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы – на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.

Воспитатель: Ребята о каких животных мы свами сегодня говорили?

Дети: О домашних

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте попробуем нарисовать ваше любимое домашнее животное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе по теме: "Домашние животные" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Активизировать речь детей;.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Задачи: • развивать умение узнавать и называть домашних животных • формировать умение употреблять в речи правильные формы названий домашних.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные — лошадь и жеребенок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. Тема: "Домашние животные - Лошадь и жеребенок. " Цель: познакомить детей с домашним.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Городской округ город Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Светлячок» 606540, Россия,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные». Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД