Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Игрушки»

Юлия Коробова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки».

Цель: активизация предметного словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Игрушки“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах из которых они сделаны; формирование обобщающего понятия – игрушки; уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами); учить образовывать прилагательные с существительными;

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти; способствовать развитию мелкой моторики; учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение; развивать элементарные математические представления; развитие общей моторики.

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание умения выполнять задание до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование: разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, мультимедийное приложение, интерактивная доска, презентация.

Ход занятия:

(Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.)

Логопед:- Ребята, сядет тот, кто назовет ласково своих товарищей сидящих с вами по соседству. Например: Лизу можно назвать Лизонька, а Анна - Анечка. (Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)

Логопед:- Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

1. Психогимнастика.

Логопед: - Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)

-Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает (Дети изображают)

-Каким станет мяч, попавший под колесо машины?

-Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?

-Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?

2. Музей игрушек.

Предложить детям отправиться в музей игрушек (использовать видео экскурсию в музей)

- Посмотрите, какие красивые куклы, мишки, мячи. Что это? Куда мы попали? (ответы детей)

- Раньше игрушки мастерили из дерева, камней, соломы, шили из лоскутов ткани. Потом стали делать из резины, пластмассы, картона, металла.

3. Рассматривание игрушек.

- Ребята давайте посмотрим из чего сделаны игрушки в нашем музее?

Мячик сделан из резины, значит он какой? – резиновый.

Машинка сделана из металла …

Матрёшка сделана из дерева….

Кукла сделана из пластмассы…

Кукла сделана из фарфора….

4. Раздать картинки с игрушками.

- Ребята наши игрушки можно назвать словом он или она. Посмотрите на домики. В этом домике хозяин мальчик, а в этом хозяйка – девочка. Все игрушки хотят домой в свои домики. Если игрушку можно назвать словом он, то эта игрушка живёт в домике мальчика, если можно назвать словом она, то игрушка живёт в домике девочки. Давайте поможем игрушкам найти свои домики.

Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Кукла – (куколка)

Машина – (машинка)

Мяч – (мячик)

Матрёшка – (матрёшечка)

Пирамида – (пирамидка)

Мишка – (Мишенька)

Собака – (собачка)

Заяц – (зайчик)

Самолёт – (самолётик)

Паровоз – (паровозик)

5. Динамическая пауза

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

6. Игрушки сделать очень не просто, а сломать легко.

- Рассмотрите сломанные игрушки и скажите, что у этих игрушек сломано?

- у самолёта сломано крыло – самолёт без крыла

- у машины сломано колесо – машина без колеса

- у мишки оторвана лама – мишка без лапы

- у зайки сломано ухо – зайка без уха

- у стола сломана ножка – столик без ножки

7. Рассказ о том, как делают игрушки.

- А знаете ребята где делают игрушки? Я вам сейчас расскажу и покажу (видеотека). Их делают на фабрике игрушек. Сначала художник долго думает, как сделать игрушку красивой и чтобы с ней было интересно играть. Игрушек много, я расскажу как делают машинки. (рассказ о выбранной вами игрушке)

Вот придумал художник машинку и нарисовал её. Потом он советуется с конструкторами. Конструктары – это люди, которые работают на фабрике и знают, как можно сделать красивую машинку. Посоветуется художник с конструкторами и начинает разные детали машинки рисовать. Он всё рисует отдельно: колёса, верх машины, и много других деталей. Потом рабочие смотрят на рисунки и делают все детали, а потом из них собирают машинки. Готовые машинки отвозят в магазин игрушек.

8. Итог занятия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Игрушки»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 09:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коробова (УИ 2752396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД