Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят» (2 фото)

Раду Светлана Михайловна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят»

ППодготовила воспитатель Раду Светлана Михайловна.

«Доктор Айболит в гостях у ребят»

Форма проведения: НОД (подгрупповая)

Цель: Обогащение активного словаря; грамматически правильной речи, углубление представлений о профессии врача.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Доктор Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначение предметов (Градусник, шприц, таблетки, микстура, тюбик с мазью и т. д.). Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность, воспитывать желание помочь больному.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Словарная работа: Микстура, витамины, шприц.

Оборудование и материалы: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», коробка с медицинскими принадлежностями,фигурки зверей.

Сюрпризный момент: Персонаж: Доктор Айболит.

Предварительная работа:

«Речевое развитие» : Чтение книги К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

«Социально – коммуникативное развитие» : Сюжетно – ролевая игра «Больница». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

«Познавательное развитие» : Беседы о профессии врача, медсестры.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

(я начну, а вы продолжите).

Добрый доктор…. АЙБОЛИТ

Он под деревом ….СИДИТ

Приходи к нему …ЛЕЧИТЬСЯ

И корова, …. И ВОЛЧИЦА.

И жучок, и червячок…. И МЕДВЕДИЦА.

Всех излечит….ИСЦЕЛИТ.

Добрый Доктор ….АЙБОЛИТ.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: - давайте посмотрим что лежит в коробке.

Воспитатель достает сумку, открывает и показывает ее детям.

В сумке лежит записка и коробка с предметами.

В это время раздается стук в дверь и входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята. Пришел к Вам в гости помочь лечить и ухаживать за зверями!

Воспитатель: Поможем, ребята, Доктору Айболиту?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай мы с ребятами тебе поможем, подадим все, что нужно для лечения больных.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать из всех предметов, лежащих в коробке, только те, которые потребуются Доктору для лечения.

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к коробке, выберите себе предмет. И скажите, что нужно положить в сумку Доктору и разместите эти предметы в сумке.

Воспитатель использует прием: Я назову, а ты расскажи.

Дети по очереди называют предметы:

• Градусник. Им измеряют температуру.

• Грелка. Ей можно согреться, если замёрзли

• Бинт. Им забинтовывают раны.

• Тюбик с мазью. Можно помазать рану, ушиб на теле.

• Шприц. Им делают уколы и прививки.

• Микстура или сироп. Его дают, если болит горло, голова.

• Капли. Закапывают в уши, в нос, в глаза.

• Таблетки. Их употребляют, если что – то болит.

Воспитатель: Ребята, сумка собрана.

Доктор Айболит хвалит и благодарит детей.

Все ребята – молодцы!

Доктор Айболит : Я вижу, что у вас все хорошо. А мне нужно идти, у меня много дел, нужно навестить других ребят и зверей. Говорю всем «До свидания»! Всем здоровья, не болейте. Принимайте Витамины.

Ребята прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы сегодня делали?

Дети: (помогали Доктору Айболиту).

Воспитатель: Да, хорошая у него сумка, настоящая помощница. Все там есть.

А вы запомнили, что же лежит в сумке Доктора.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. А давайте сделаем похожую сумку в группу.

Молодцы, дети, вы сегодня хорошо отвечали, играли.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Фото «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД