Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звук [А]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звук [А]» в старшей группе

Цель: познакомить со звуком и буквой А.

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звук [А] коротко, длительно, тихо, громко, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [А]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: картинка с плачущей девочкой, индивидуально - зеркало, рисунок №1 (аист, арбуз, пчела, трава, лиса, сова, машина, рисунок №2 (игрушки-машина, кукла, скакалка, чашка, кровать, стакан, лиса, тетради с буквой А, красный карандаш

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слова?

- Чем длинные слова отличаются от коротких?

- Наши игрушки очутились в какой стране?

- Для чего Мудрая Сова устроила Зайчонку и Ёжику испытание?

2. Постановка учебной цели.

- После того все задания были выполнены, наши герои отправляются на своём поезде в город Звуков. Но не успели они доехать до него, как услышали чей-то плач: "А-а-а-а". Это девочка Алёна. Она заблудилась во время прогулки и теперь горько плачет. Ребята подумайте и скажите, как наши друзья могут помочь Алёне.

- После того как Алёна попала к себе домой, у неё не было больше причин плакать. Как плакала Алёна, когда заблудилась?

- Мы сегодня поговорим о звуке [А].

3. Изучение нового материала.

а). - Сам звук [А], хозяин дома Алёны, вы можете узнать на рисунке по красным башмачкам.

- Что игрушкам подсказало, что это звук [А]? (Висит ананас над дверью.)

- Картинка, где нарисовано, как Алёна плачет, обозначает звук [А]. Найдите такую же картинку у себя.

- Какой звук она обозначает? (Звук [А].)

- Этот звук произнесите перед зеркалом. Что происходит с вашим ртом во время произнесения этого звука? (Рот широко открыт.)

б). Работа с рисунком №1.

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, есть ли в её названии звук [А]?

- В названии каких картинок звук [А] произносится один раз, два раза?

- В названии каких картинок звук [А] слышится в начале слова? (Арбуз, аист.)

- В названии каких картинок звук [А] слышится последним? (Трава, пчела.)

в). - В названии каких частей тела есть звук [А]? (Спина, глаза, рука, голова, нога.)

Аналогично выясняем, в названии каких ягод, овощей, фруктах и деревьев слышится звук [А].

г). Физкультминутка. Педагог читает стихотворение "Аист", а дети повторяют все движения за "аистом".

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После -левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

д).Задание "Отгадай загадку".

- Ребята, каждая отгадка должна обязательно начинаться со звука [А].

~Он большой, как мяч футбольный,

Если малый - все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется. (арбуз).

~Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль).

~Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

~Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

~В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт всё время шли

С людьми и грузом корабли. (Аэропорт)

~Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор. (Айболит).

- Ребята, о чём были загадки?

- С какого звука начинались все отгадки?

- Назовите ещё слова, которые начитаются со звука [А].

е).Работа с рисунком №2.

- Ребята, как можно назвать всё что изображено на рисунке одним соловом? (Игрушки.)

- Теперь назовите каждую игрушку. Сейчас необходимо раскрасить красной ручкой столько кружочков, сколько звуков [А] слышится в каждом слове.

- В названии каких картинок звук [А] слышится 1 раз, 2 раза, 3 раза?

- В каких именах слышится звук [А]?

ж).Обозначение звука [А]. Работа в тетради.

- В стране Азбуке звуки обозначаются буквами. Звук [А] обозначается буквой А.

- На что похожа буква А? (На ракету, на крышу дома, на треугольник и т. д.)

- Ребята, сейчас вам необходимо заштриховать у себя тетради букву А красным карандашом.

- Что вы сделали с буквой А? (Заштриховали.)

- Можно ли эту букву вырезать из бумаги, закрасить, написать? (Да, можно.)

- Можно ли её потрогать и увидеть? (Да, можно.)

- Ответьте теперь, можно ли потрогать звук [А]? (Если дети отвечают положительно, то педагог предлагает им "потрогать" звук [А] и произносит этот звук. Дети должны убедится, что звук нельзя увидеть и потрогать. Его можно только произнести или услышать.)

4. Итог занятия.

- Сегодня о каком звуке мы говорили?

- Как этот звук произносится?

- Какой он обозначается буквой?

- Чем звук [А] отличается от буквы А?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [А]» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 12:20
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД