МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (подготовительная группа)

ирина шеша
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (подготовительная группа)

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Развивающие :

- развивать геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Образовательные:

- понимать и правильно употреблять названия геометрических фигур – круг, треугольник, четырехугольник, пяти-, шестиугольник, овал; различать эти фигуры;

- осуществлять классификацию по одному признаку: по форме;

- познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и четырехугольником;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес у детей;

- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Методы и приемы:

Словесные:

- беседа о геометрических фигурах;

- чтение стихотворения «Геометрические фигуры»;

- разгадывание загадок о геометрических фигурах;

- постановка проблемных вопросов.

Наглядные:

-рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения;

- рассматривание схем «Сосчитай-ка», «Дорожка к дому»;

- просмотр видео-презентации «Геометрические фигуры».

Практические:

- сюрпризный момент;

- дидактическая игра «Геометрические фигуры вокруг нас»;

- дидактическая игра «Отгадай секретный код»;

-дидактическая игра «Сложи геометрическую фигуру из счетных палочек»;

- дидактическая игра «Найди лишнее»;

- музыкальное сопровождение;

-выполнение творческого задания: создание коллажа «Геометрическое панно»;

Здоровье-сберегающий компонент:

- физкультминутка «Веселый счет»;

- пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать».

Интеграция с другими образовательными областями:

- ОО «Физическое развитие»;

- ОО «Речевое развитие»;

- ОО «Социально – коммуникативное развитие;

- ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование :

Буратино, золотой ключик, конверт с загадками и цветными геометрическими фигурами, мольберт, мяч, компьютер, сундук с кодовым замком, картинки – загадки, счетные палочки, карточки с заданиями, пластилин, доски для лепки, клеенка, стеки, большой лист бумаги для коллажа, игра «Магнитная мозаика».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 этап. Психологический настрой.

Средства реализации: игровое упражнение с мячом «Передай улыбку».

2 этап. Вводно-организационный. Обеспечение концентрации внимания.

СЛАЙД 2

Средства реализации:

- сюрпризный момент – Буратино с «золотым» ключиком, конверт.

- дидактическая игра «Отгадай загадку»;

- беседа о геометрических фигурах, рассматривание их. СЛАЙД 3

3 этап. Мотивационно-побудительный.

Средства реализации:

- дидактическая игра «Геометрические фигуры вокруг нас». СЛАЙД 4

4 этап. Актуализация имеющихся представлений.

Средства реализации:

- просмотр видео презентации «Геометрические фигуры» с сопутствующей информацией;

- постановка проблемных вопросов. СЛАЙД 5

5 этап. Закрепление и расширение имеющихся представлений.

Средства реализации:

- дидактическая игра «Отгадай секретный код»;

- дидактическая игра «Сложи фигуру из счетных палочек»; СЛАЙД 6

- знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником;

- дидактическая игра «Найди лишнее». СЛАЙД 7

6 этап. Динамическая пауза.

Средства реализации: Физкультминутка «Веселый счет». СЛАЙД 6

7 этап. Практическая работа СЛАЙД 7

Средства реализации:

- пальчиковая гимнастика.

- создание коллажа «Геометрическое панно».

СЛАЙД 8

8 этап. Подведение итогов. (Рефлексивный).

Средства реализации:

- беседа по картинке «Помоги Буратино добраться до дома»;

- беседа с детьми о том, что нового они узнали. Вручение новой игры по ФЭМП.

СЛАЙД 9

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 января 2020 в 01:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД