Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья С
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;

2. совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

Развивающие :

1. развивать желание принимать участие в театрализованной деятельности,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, интонационную выразительность.

Воспитательные:

1. воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать;

2. воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К. И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации и участвует в театрализованной деятельности, отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование: выставка книг К. И. Чуковского; портрет К. И. Чуковского, оборудование для инсценировки по сказке «Федорино горе», иллюстрации к произведениям.

Использованные технологии: Игровая технология (театрализованная игра «Федорино горе», технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми (обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; проблемная ситуация, требующая оказания помощи героям сказок, здоровьесберегающие технологии, информационно коммуникативная технология.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора.

Заучивание стихов и отрывков из произведений.

Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, пластилинография по произведениям К. И. Чуковского.

Словарная работа: произведение, детский писатель, К. И. Чуковский, пословица. Рифма, герои сказок.

Ход НОД

1 Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Вы, ребята, проходите

На гостей все посмотрите

К нам сюда пришли друзья

Поздоровайтесь сперва.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: правильно дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги – наши друзья».

Почему книгу считают другом? (Ответы детей)

Давайте вспомним, а какие пословицы о книгах мы знаем.

Игра «доскажи пословицу о книге».

Кто много читает, ….тот много знает.

С книгой поведешься – …. ума наберешься.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да. Любим.

Воспитатель: а что такое сказки?

Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня чудесная и волшебная выставка книг.

Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей)

Сегодня мы свами отправимся в страну сказок дедушки Корнея, где есть свои правила:

1. Вопросы надо слушать внимательно.

2. Выкрикивать и подсказывать ответы нельзя.

3. Кто знает ответ и, кто хочет ответить, надо поднять руку.

Воспитатель. Да, Корней Иванович Чуковский - детский писатель. Все эти книги были написаны так давно, что даже ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, будучи детьми, читали эти книги. Корней Иванович сочинял сказки в стихах, поэтому они легко запоминаются.

Посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким человеком был Чуковский?

(ответы детей)

Воспитатель: да, я тоже думаю, что он был добрым и веселым, раз смог написать такие произведения. А также «дедушка Корней» любил приходить в детские сады и школы и читать ребятам свои произведения.

(Из – за портрета выпадает приглашение в сказочную страну.)

Воспитатель: ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну, где живут сказки

К. И. Чуковского, но попадем мы туда, если прочитаем начало сказки.

Я буду показывать иллюстрации сказок, а вы вспоминайте.

Как называется эта сказка?

«Айболит»

Воспитатель: правильно, а кто прочитает начало сказки?

Ребенок: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…

Далее дети читают отрывки из сказок :

«Краденное солнце»

«Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно…

«Муха-цокотуха»

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар пошла

И купила самовар.

«Федорино горе»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Воспитатель: Вы все большие умницы! (Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики).

Звучит музыка.

Воспитатель: из-за леса, из-за бора идет бабушка Федора!

Федора:

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Воспитатель. Ой, ребята, «ленивому всегда праздник».

Музыкальная физкультминутка «как у бабушки Федоры»

К нам пришла Федора,

(ходьба на месте)

Не хозяйка, а умора,

(руку согнуть в локте, провести тыльной стороной ладони по лбу)

Выпачкала всю посуду,

(поочерёдно потереть ладонь о ладонь)

А потом кричит: «Не буду!».

(руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо- влево)

Кофейник, чайник и стакан,

(наклоны головы в стороны)

Давно не видывали кран,

(наклоны головы вперёд)

Сахарница, блюдце, вилка,

(наклоны головы в стороны)

Ковш, молочник и бутылка,

(наклоны головы вперёд)

Бокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар.

(«вытирают» лицо ладонями в стороны)

Блюдо, перечница, солонка

(наклоны головы в стороны)

Плачут в углу тихонько.

(«собирают слёзы» в ладошку)

Скорей бежим к водице,

(бег на месте)

Чтобы попить, умыться.

(«вытирают» лицо ладонями вверх – вниз)

Федора:

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Воспитатель:

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора (идет еле-еле) :

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитесь вы домой!

Воспитатель:

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Федора плачет.

Воспитатель. Ну что ж ты так, бабушка Федора?

«Лениться, да гулять - добра не видать».

Ребята, жалко вам бабушку?

Давайте поможем бабушке, но сначала расскажем, какие предметы убежали от бабушки Федоры.

Читаем отрывок из сказки и ставим последовательно предметы домашнего обихода на фланелеграф, декламируя отрывок из сказки-стихотворения.

…И кастрюля на бегу

Закричала утюгу

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь- ля-ля! Дзынь- ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь- ля-ля! Дзынь- ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…

А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Воспитатель: Ребята, какие предметы относятся к посуде?

Игра «Собери посуду, называя ласково» (н-р чашка – чашечка)

Какой совет мы дадим бабушке Федоре?

Дети: надо бережно относиться к посуде, содержать ее в чистоте!

Федора: обещаю я посуду любить,

Обещаю её дочиста мыть!

Воротись ко мне посуда,

Тебя мыть и чистить буду. (уходит)

Воспитатель:

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Воспитатель: «Делу – время, потехе - час».

( активизация словаря: антонимы) :

Какая посуда была у Федоры сначала…грязная, а стала …чистая.

Федора была ленивая, а стала…трудолюбивая, работящая.

Федора была злая, а стала …добрая.

Давайте поиграем в игру «Кто есть, кто?».

Воспитатель: В сказках Чуковского много разных героев, много зверей, птиц, насекомых и у каждого есть имя. (Дети отвечают).

Айболит – (доктор, Федора - (бабушка, Мойдодыр - (умывальник, Цокотуха – (муха, Бармалей -(разбойник, рыжий, усатый великан – (таракан, Каракула – (акула, злой, зе-лёный – (крокодил, отважный победитель – (комар, маленький, удаленький – (воробей). (Дети показывают картинки с героями сказок).

Воспитатель: молодцы

«Вопросы для рефлексии»

- Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.

- А вам понравилось путешествовать?

- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

-Сегодня мне понравилось….

-Мне было интересно …

Сказки К. И. Чуковского учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми, чистоплотными, трудолюбивыми, смелыми. Они все добрые, весёлые, поучительные, интересные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2021 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД