МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Петух да собака»

Татьяна Наумова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Петух да собака»

Конспект НОД по речевому развитию (развитию речи) в старшей группе на тему : «Пересказ сказки «Петух да собака»

Подготовила: Наумова Т. Ю.

Цели:

- обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста)

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему „Пересказ сказки „Петух да собака“» размещена в разделах

- активизировать словарь прилагательных, глаголов;

- учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным;

- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода

- воспитывать у детей понимание того, как важно иметь хороших и верных друзей, Оборудование и материалы: предметные картинки, сюжетные картинки

Ход занятия.

Вводная часть.

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка. (дети садятся на коврик)

Основная часть.

Воспитатель: Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? (дети - да)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (дети - Собака)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (дети - Кусается это собака)

Воспитатель: Какие бывают собаки? (дети - Большие, маленькие, мохнатые)

Воспитатель: Какие по характеру бывают собаки? (дети - Добрые, злые, шустрые)

Воспитатель: Что умеют делать собаки? (дети - лаять, сторожить, бегать)Выкладываю на мольберт иллюстрацию собаки.

Воспитатель: А теперь послушайте другую загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Воспитатель: Как вы догадались, что петушок? (дети - Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок)Выкладываю на мольберт иллюстрацию петуха.

Воспитатель: Молодцы, вот вам следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет. (дети - Лиса)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? (дети - Пушистый хвост, она рыжая)

Воспитатель: Опишите лису, какая она? (дети - Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая)

Воспитатель: Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (дети - Тихо, неслышно, подкрадывается)

Воспитатель: А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает (дети - Удирает, уносит ноги, мчится.) Выкладываю на мольберт иллюстрацию лисы.

Воспитатель: А хотите послушать сказку про петуха и собаку? Дети:да.

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности.

Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили.

Вот собака и говорит петуху :

— Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.

— Уйдем, — говорит петух, — хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться — пора на ночлег приставать.

Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево.

Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и — заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал : «Ку-ку-ре-ку!»

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться.

Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :

— Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

— А за каким делом? — спрашивает петух.

Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха будет два».

— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.

— Там, в дупле ночует, — отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду — цап. Поймала и разорвала лису.

Физкультминутка «Семья» :

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

А сейчас я вам расскажу старую престарую сказку, узнали ее из речи стариков.

Беседа по сказке

Дети, как вы думаете, почему сказка называется «Петух да собака», о чем эта сказка?

- Помните, мы говорили: «Сказка ложь, да в ней намек». Эта сказка о петухе и собаке, о том, как они поступили и к чему это привело.

Эта сказка о том, что жила-была семья: дедушка, бабушка, петушок да собака. Собака дом сторожила, петушок утром солнышко встречал, хозяев будил. А бедность у них была такая, что и кушать было нечего. И вот собачка, которая должна была дом сторожить, ушла из дома вместе с петушком.

- А как вы думаете, ребята, хорошо поступили собака и петух, что ушли из дома?

- Конечно, нет.

- Почему вы так думаете?

- Потому что они бросили свою семью в беде, а семью в беде бросать нельзя, чтобы не случилось. И из дома без разрешения уходить нельзя, а то может случиться беда. Каждый должен жить там, где ему положено: лиса в лесу, а петушок дома и собака дома.

Есть такая пословица: «Назвался другом – не бросай в беде».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Надо всегда помнить, что если ты назвался другом, то ты за него отвечаешь, в беде не бросишь.

- Какие у нас в этой сказке трудные слова?

Животы – т. е. те, кого они кормили, о ком заботились.

Идти, куда глаза глядят – ушли из дома, остались без дома

Смеркаться – солнце садиться, меркнет, постепенно наступает темнота.

Заря стала заниматься – а когда солнышко встает, заря занимается.

Итак, скажите, пожалуйста.

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).

2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).

3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал : «Ку–ка–ре–ку!»).

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).

6. Чем закончилась сказка? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и покусала, а лиса потом в страхе в лес убежала.).

7. Лиса какая в этой сказке? – Нехорошая. Хотела петушка съесть.

А теперь мы свами поиграем в лису и петуха, вспомним, как лиса петуха расхваливала.

Расскажу вам сказку еще раз.

А теперь, кто хочет пересказать эту сказку?

Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию, а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. Начиная пересказ, воспитатель называет сказку : «Русская народная сказка «Петух да собака». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.

Игра «Составь предложение со словом Собака»

Каждый ребёнок придумывает своё предложение.

Игра «Закончи предложение и подбери противоположное по значению слово»

Дерево высокое, а куст (низкий)

Дедушка старый, а внук (молодой)

Зимой погода холодная, а летом (жаркая)

Днем светло, а ночью (темно)

Итог занятия. Как называется, дети, сказка, с которой вы сегодня познакомились? И написал эту сказку К. Д. Ушинский, а рассказали ему люди, которые собирали и рассказывали сказки давным-давно. Повторите еще раз пословицу «Назвался другом – не бросай в беде». Как по-другому можно закончить сказку?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Петух да собака»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД