Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»

Бугакова Екатерина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ВАСЕЛЕК» ГОРОДА ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ Д/С г. Грязи)

Конспект НОД в старшей группе на тему :

Тема: «В гости к сказке»

Воспитатель: Бугакова Е. И.

2021-2022 учебный год

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельности и творчества детей; закрепить названия раннее прочитанных сказок, и их главных героев.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о сказках;

• Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;

• Закрепить названия сказок;

• Закрепить навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; описании героев сказок.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление;

Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения;

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Методы и приё мы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, указания, поощрение.

Наглядные: показ посылки, конверты с разрезанными картинками, листы для книги, клубок, мнемотаблица,

Практические: отгадывание загадок, составление пазла, рассказывание сказки

Игровые: сюрпризный момент

Предварительная работа:

• чтение литературных произведений, сказок;

• просмотр мультфильмов;

• изготовление атрибутов, масок для театрализованной деятельности;

• инсценировка сказок;

• рассматривание сказочных персонажей, составление описательных рассказов,

• работа с мнемотаблицами.

Оборудование и материалы: книга без страниц, доска, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, мнемотаблица, раскраски, книга русских народных сказок

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Я так рада видеть вас! У меня замечательное настроение и я хочу им с вами поделиться!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Чтобы нам заулыбаться,

Нужно за руки всем взяться.

Чтобы было веселей-

Вы похлопайте скорей!

А теперь, мои друзья,

Присесть на стульчики пора!

Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам так спешила и по дороге столкнулась с человеком. Это был сказочный дедушка с длинной седой бородой. Он просил передать вам посылку. Посмотрим, что в ней? (воспитатель достаёт книгу)

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей: книга

Воспитатель: Правильно, книга! Посмотрите, а книга то пустая. Это еще что такое? Странно… Куда же делись все сказки?

Ответы детей: спрятались, исчезли и т. д.

Воспитатель: ребята, а в посылке еще что – то лежит. Давайте посмотрим, что это. Письмо. Давайте мы его с вами прочитаем.

Воспитатель: Нам пишут сказочные герои : «Ребята, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать книгу! Пройдите испытания, побывайте в каждом уголке страны Сказок, верните сказки, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть?

Ответы детей: помочь

Воспитатель: Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу?

Ответ детей: да

Воспитатель:

Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, на чём мы можем попасть в Страну сказок?

Ответы детей:

на ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Вы же добрые, вежливые и воспитанные. Давайте с вами вспомним «волшебные слова»

Ответы детей:

дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте и тд.).

Воспитатель:

Мы произнесли все «Волшебные слова» и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Воспитатель:

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет?

Дети: волшебный клубок

Воспитатель:

Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова:

(Произносят волшебные слова)

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Дети повторяют за воспитателем слова.

(клубочек покатился к сундучку)

Воспитатель:

Откроем сундучок. Посмотрите ребята, а вот и первое задание.

Игра: «Угадай»

(Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказку)

Воспитатель:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дети: «Дюймовочка» (воспитатель показывает картинку из сказки)

Воспитатель:

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

Дети: Красная шапочка (воспитатель показывает картинку из сказки)

Воспитатель:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Воспитатель:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Дети: «Снегурочка»

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Воспитатель:

Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

Дети: «Волк и семеро козлят»

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Воспитатель:

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

Воспитатель:

И так, отправляемся дальше. В следующий уголок сказочной страны.

(Произносят волшебные слова)

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель:

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Давайте посмотрим, что здесь. Конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны!

(воспитатель достаёт конверты с разрезанными картинками)

Невозможно понять какие сказки на картинках. Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. Поможем, ребята?

Дети: да

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

Воспитатель:

Отправляемся дальше.

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель:

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

Воспитатель:

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Царевна - Лягушка, и т. д.)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. А вот еще одна желтая страница нашлась.

Воспитатель:

Отправляемся дальше. Здесь немного отдохнем.

Динамическая пауза "Сказка даст нам отдохнуть"

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь.

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянемся к цветочкам.

Красной шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель:

Молодцы ребята! Клубок завет нас вперед.

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель:

Клубок прикатился к «сказочному камню». На камне, какая-то таблица. Давайте мы с вами присядем на стульчики и посмотрим, что изображено на этой таблице?

(воспитатель показывает мнемотаблицу)

Воспитатель: Давайте попробуем пересказать сказку при помощи нашей таблицы? Важно не шуметь во время пересказа, а то сказка опять запутается. Хорошо?

(Дети пересказывают сказку)

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

А вот еще одна голубая страница нашлась.

Воспитатель:

Ну а мы отправляемся дальше.

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель:

Ребята, а вот последний уголок сказочной страны.

Посмотрите, на столе волшебный сундучок. Рядом с ним лежит записка. Это наше последнее испытание

Игра «Сказка, какая?»

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Воспитатель:

Молодцы! И эти заданием вы справились. Вот и последняя страница - фиолетовая!

Воспитатель:

У нашей книги все страницы разноцветные. Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А поможет нам волшебный сундучок. Для этого нам нужно закрыть глаза и сказать заклинание «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова нужно произнести 3 раза.

(воспитатель кладет книгу с разноцветными страницами в сундучок, а после волшебного заклинания, достает книгу со сказками)

Воспитатель:

Заглянем в наш сундучок! (Достаёт книгу) Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать!

Воспитатель: Ой, ребята, а в сундучке еще что – то есть. Здесь лежит еще одно письмо для вас. Давай те его прочитаем. «Ребята, мы сказочные герои не сомневались, что вы справитесь со всеми заданиями. И за то, что вы смелые, за ваше старание, за любовь к сказкам, решили подарить вам ещё немного сказокВоспитатель: Посмотрите, ребята, нам герои разных сказок прислали свои раскраски.

(Дети получают в подарок из сундука раскраски)

Воспитатель:

Предлагаю наш клубок оставить в этом сундучке. Чтобы он другим детям показал дорогу к сказке.

Воспитатель: А нам пора возвращаемся с подарками в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова «Снуп, снап, снуре!». Дети идут и произнося слова.

(Возвращение в сад и садятся на стулья)

Подведение итога

Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли Книге?

Дети: да

Воспитатель: Тяжело было книге помогать?

Дети: нет

Воспитатель: А какие мы с вами вспомнили сказки?

Дети: называют сказки

Воспитатель: Ребята, что было самым интересным?

Дети:

Воспитатель: Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД