МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Сказка «Рукавичка»

Наталья Глушкова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Сказка «Рукавичка»

Конспект НОД по речевому развитию сказка «Рукавичка»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Задачи:

Обучающие: формировать умение отвечать полным предложением, отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, рисовать узор – украшать рукавичку.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать творческие способности, связную речь, активизировать словарь, развивать память.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, бережное и заботливое отношение к животным.

Предпосылки УУД: понимает чужую речь, слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Дидактический наглядный материал:

Для педагога: корзинка, маски зверей (мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, настольный театр «Рукавичка».

Для детей: заготовки варежки на каждого ребенка, краски, кисточки.

Методы и приемы:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

3. Загадывание загадок.

4. Чтение и показ сказки «Рукавичка»

5. Беседа по сказке.

6. Продуктивная деятельность – рисование

7. Заключительная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Эй, ребята не ленитесь!

В круг скорее становитесь!

Справа друг и слева друг,

Улыбнитесь все вокруг!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла. (показывает корзину)

- Как вы, думаете, что там? (ответы детей)

- Прежде чем вам показать, что у меня в корзине отгадайте загадки:

3 Загадывание загадок

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

***

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

***

Зеленые, как трава, поют песенку: Ква-ква. (Лягушка)

- Ребята, в какой сказке встречаются эти герои? Правильно, теремок.

А я вам хочу рассказать другую сказку, она называется «Рукавичка».

4. Чтение и показ настольного театра сказки «Рукавичка»

5. Беседа по сказке

- Ребята вам понравилась сказка?

- Кто шел по лесу?

- Что он обронил?

-Кто первым нашел варежку? А потом? И т. д.

- Вот они все весело живут в варежке, и что случилось потом? (Ответы детей)

- Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей? (Ответы детей). Что же делать? (Ответы детей) А давайте подарим им новую рукавичку, и дедушке тоже. Но сначала давайте поиграем.

6. Подвижная игра «Ты медведя не буди».

- Посмотрите, ребята, что у меня есть. (показывает белую бумажную заготовку- варежку)

7. Продуктивная деятельность – рисование.

- Что это? Какого цвета?

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

- Я нарисую на ней разноцветные полосы, и кружочки.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички. В ходе работы уточняет у детей, какой цвет они выбрали, что они рисуют.

Заключительная часть

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. Ребята вам нравятся рукавички? Таисия, тебе, чья рукавичка нравится? А тебе Стас?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: Речевое развитие: - Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по «Речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе. Разработала Шишкина Ольга.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Русская народная сказка «Снегурочка» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы на тему: «Русская народная сказка «Снегурочка» Воспитатель:.

Конспект занятия по художественной литературе для детей второй младшей группы «Сказка «Рукавичка» Выполнила: Воспитатель Н. А. Шеина Конспект занятия по художественной литературе детей 2 младшей группы. Сказка «Рукавичка». Цели: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Украинская сказка «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Развитие речи» Цель: формирование интереса и потребности в восприятии.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Программное содержание: Цель: Приобщение.

Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Тема занятия: обыгрывание сказки «Рукавичка» Программное содержание: Развитие действий замещения персонажей сказки по заданному признаку.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 03:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД