Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»

Светлана Коротченкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Задачи:

Воспитательные задачи:

1. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми;

2. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

4. Воспитывать экологическую культуру.

Развивающие задачи :

1. Закрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у морского царя“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную деятельность, желание узнавать новое о морских животных, делиться знаниями со сверстниками.

3. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память.

4. Развивать мышление при отгадывании загадок;

5. Развивать связную речь, умение правильно строить предложения;

6. Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений;

7. Развивать крупную и мелкую моторику.

Обучающие задачи:

1. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

2. Учить составлять загадки – описания о морских животных, описывая их внешний вид и повадки;

3. Совершенствовать грамматический строй речи;

4. Учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация «В гостях у морского царя», буквы: КОРАЛЛЫ, конверты с предметными картинками на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Беседы о море и его обитателях;

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подводного мира;

3Чтение художественных произведений;

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие, в гости к морскому царю – Нептуну. Он поможет нам узнать, как можно больше об обитателях морских глубин. Во время путешествия вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.

Ребята как вы думаете, на чём нам лучше отправится в путешествие к подводному царю? (Высказывания детей)

Воспитатель: В путешествие мы отправимся на батискафе - аппарате для глубоководных исследований. Что означает слово глубоководный, какие два слова спрятались в нём? (Глубокая, вода)

Воспитатель: Итак, занимайте места в «батискафе», наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами подводный мир.

Пока мы плывем, давайте вспомним, что вы знаете о море? Какое бывает море? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, много подобрали слов. А теперь давайте посмотрим, есть ли на картинках то, что вы называли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в царство Нептуна. Надеваем водолазный костюм, маску для дыхания, и выходим в открытое море.

Физкультминутка «Море».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Расскажите, что вы видите здесь?

Послушайте, как я буду рассказывать. Я вижу двух полосатых рыбок. (Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора вернуться на батискаф. Ребята, и рыбы, и осьминоги, и многие другие обитатели и растения – все это принадлежит владыке морей, царю Нептуну. А вот и он сам.

Воспитатель: Нептун предлагает нам ответить на вопросы.

Итак, первый вопрос, друзья Нептуна спрятали буквы. Вы должны отгадать, что за буквы спрятаны, и составить из них слово.

(Дети работают коллективно, выкладывают слово КОРАЛЛЫ.)

Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в этом слове? Назовите гласные буквы и согласные. На какой слог падает ударение? Назовите по порядку звуки в слове КОРАЛЛЫ.

Воспитатель: Следующая загадка Нептуна. Сейчас вы должны вспомнить всё, что знаете о морских животных, будьте внимательны и отвечайте по очереди.

В море синие нырнула

И на дно легла… (Акула).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Неуклюж и толстоват,

Но воде он очень рад,

Может в цирке выступать,

Смешить и радовать ребят. (Морж)

Дети: ответы детей

Воспитатель: На рыбок с жадностью глядит,

Над морем медленно парит,

А ну-ка, угадай-ка,

Что за птица это? (Чайка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Он родное любит море,

Он живет в морском просторе.

На звук «Д» начинается,

На звук «Н» заканчивается. (Дельфин)

Дети: ответы детей

А теперь посмотрите внимательно на слайды и скажите, что общего у этих предметов с морскими обитателями.

Молоток (акула-молот)

Пила (рыба-пила)

Электрическая розетка (электрический скат)

Шахматный конь (морской конек)

Игла (рыба-игла)

Клоун (рыба-клоун)

Лампочка (рыба удильщик)

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Морской царь предлагает вам поиграть в «загадки», он приготовил вам картинки, на которых изображены морские обитатели. Загадайте загадку своим друзьям, описав животное. Но, не называя его.

Воспитатель даёт образец.

Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь Нептун приготовил вам сюрприз

Закройте глаза. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, кто вас встречает.

-Какая красота! А что же это такое, как вы думаете?

-Если это цветок, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Что же это такое? Если это не рыба и не цветок, тогда что же?

Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Это одиночное животное, не имеющее твердого скелета, обычно ярко окрашенное. Актинии распространены в морских прибрежных водах, где они прилепляются подошвой к любому твердому предмету и могут медленно ползать по нему. Обычно актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет, но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак.

Только рыбки-клоуны дружат с актинией, она не только не причиняет этим рыбкам никакого вреда, но и служит им надежным убежищем от врагов. И рак-отшельник использует хищный «цветок» как надежный способ защиты. Раки специально отыскивают актиний и пересаживают на свою раковину, при этом воинственная актиния не оказывает ни малейшего сопротивления. Вот такое удивительное животное.

Воспитатель:

-Ребята для чего нужны актинии щупальца?

- А где находится рот у актинии?

Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. На память о путешествии Нептун дарит нам альбом с фотографиями морских обитателей. Будете смотреть, и вспоминать море.

Под музыку дети поднимаются из морских глубин на «поверхность».

Воспитатель: Ну, вот дети наше путешествие закончилось. Понравилось вам? Кому, что понравилось? С каким новым морским животным мы познакомились? Дома с родителями найти новое морское животное, которое мы еще не знаем, прочитать о нем и рассказать нам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у морского царя» Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «В царстве Наказанной царевны». Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя» Старший дошкольный возраст образовательная область «Познавательное развитие» Тема: Загадки морского царя. (Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «В гостях у морского царя» «В гостях у морского царя» Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с представителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 07:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД