Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»

Светлана Коротченкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Задачи:

Воспитательные задачи:

1. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми;

2. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

4. Воспитывать экологическую культуру.

Развивающие задачи:

1. Закрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их;

2. Развивать познавательную деятельность, желание узнавать новое о морских животных, делиться знаниями со сверстниками.

3. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память.

4. Развивать мышление при отгадывании загадок;

5. Развивать связную речь, умение правильно строить предложения;

6. Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений;

7. Развивать крупную и мелкую моторику.

Обучающие задачи:

1. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

2. Учить составлять загадки – описания о морских животных, описывая их внешний вид и повадки;

3. Совершенствовать грамматический строй речи;

4. Учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация «В гостях у морского царя», буквы: КОРАЛЛЫ, конверты с предметными картинками на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Беседы о море и его обитателях;

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подводного мира;

3Чтение художественных произведений;

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие, в гости к морскому царю – Нептуну. Он поможет нам узнать, как можно больше об обитателях морских глубин. Во время путешествия вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.

Ребята как вы думаете, на чём нам лучше отправится в путешествие к подводному царю? (Высказывания детей)

Воспитатель: В путешествие мы отправимся на батискафе - аппарате для глубоководных исследований. Что означает слово глубоководный, какие два слова спрятались в нём? (Глубокая, вода)

Воспитатель: Итак, занимайте места в «батискафе», наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами подводный мир.

Пока мы плывем, давайте вспомним, что вы знаете о море? Какое бывает море? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, много подобрали слов. А теперь давайте посмотрим, есть ли на картинках то, что вы называли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в царство Нептуна. Надеваем водолазный костюм, маску для дыхания, и выходим в открытое море.

Физкультминутка «Море».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Расскажите, что вы видите здесь?

Послушайте, как я буду рассказывать. Я вижу двух полосатых рыбок. (Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора вернуться на батискаф. Ребята, и рыбы, и осьминоги, и многие другие обитатели и растения – все это принадлежит владыке морей, царю Нептуну. А вот и он сам.

Воспитатель: Нептун предлагает нам ответить на вопросы.

Итак, первый вопрос, друзья Нептуна спрятали буквы. Вы должны отгадать, что за буквы спрятаны, и составить из них слово.

(Дети работают коллективно, выкладывают слово КОРАЛЛЫ.)

Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в этом слове? Назовите гласные буквы и согласные. На какой слог падает ударение? Назовите по порядку звуки в слове КОРАЛЛЫ.

Воспитатель: Следующая загадка Нептуна. Сейчас вы должны вспомнить всё, что знаете о морских животных, будьте внимательны и отвечайте по очереди.

В море синие нырнула

И на дно легла… (Акула).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Неуклюж и толстоват,

Но воде он очень рад,

Может в цирке выступать,

Смешить и радовать ребят. (Морж)

Дети: ответы детей

Воспитатель: На рыбок с жадностью глядит,

Над морем медленно парит,

А ну-ка, угадай-ка,

Что за птица это? (Чайка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Он родное любит море,

Он живет в морском просторе.

На звук «Д» начинается,

На звук «Н» заканчивается. (Дельфин)

Дети: ответы детей

А теперь посмотрите внимательно на слайды и скажите, что общего у этих предметов с морскими обитателями.

Молоток (акула-молот)

Пила (рыба-пила)

Электрическая розетка (электрический скат)

Шахматный конь (морской конек)

Игла (рыба-игла)

Клоун (рыба-клоун)

Лампочка (рыба удильщик)

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Морской царь предлагает вам поиграть в «загадки», он приготовил вам картинки, на которых изображены морские обитатели. Загадайте загадку своим друзьям, описав животное. Но, не называя его.

Воспитатель даёт образец.

Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь Нептун приготовил вам сюрприз

Закройте глаза. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, кто вас встречает.

-Какая красота! А что же это такое, как вы думаете?

-Если это цветок, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Что же это такое? Если это не рыба и не цветок, тогда что же?

Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Это одиночное животное, не имеющее твердого скелета, обычно ярко окрашенное. Актинии распространены в морских прибрежных водах, где они прилепляются подошвой к любому твердому предмету и могут медленно ползать по нему. Обычно актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет, но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак.

Только рыбки-клоуны дружат с актинией, она не только не причиняет этим рыбкам никакого вреда, но и служит им надежным убежищем от врагов. И рак-отшельник использует хищный «цветок» как надежный способ защиты. Раки специально отыскивают актиний и пересаживают на свою раковину, при этом воинственная актиния не оказывает ни малейшего сопротивления. Вот такое удивительное животное.

Воспитатель:

-Ребята для чего нужны актинии щупальца?

- А где находится рот у актинии?

Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. На память о путешествии Нептун дарит нам альбом с фотографиями морских обитателей. Будете смотреть, и вспоминать море.

Под музыку дети поднимаются из морских глубин на «поверхность».

Воспитатель: Ну, вот дети наше путешествие закончилось. Понравилось вам? Кому, что понравилось? С каким новым морским животным мы познакомились? Дома с родителями найти новое морское животное, которое мы еще не знаем, прочитать о нем и рассказать нам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у морского царя» Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «В царстве Наказанной царевны». Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя» Старший дошкольный возраст образовательная область «Познавательное развитие» Тема: Загадки морского царя. (Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «В гостях у морского царя» «В гостях у морского царя» Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с представителями.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 07:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Оформление группы к празднику Новый год-2020
Вот такой веселый снеговик встречает моих ребятишек прямо у двери! Дети очень ждали праздник и все вместе решили сделать коллективную работу - для...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. МБДОУ "Д/с "Незабудка", Терехова Татьяна Мефодьевна, г. Абакан, Республика...
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Цель – углубление знаний о пожарной безопасности. Задачи - образовательная: актуализировать знания о правилах поведения при пожаре и правилах пожарной...