Ева Никитина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зима. Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зима. Животный мир».
Цель: Учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающей содержание картины по плану, предложенную педагогом, обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Обучение рассказыванию по картине „Зима, Животный мир“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие : Развивать логическое образное мышление,зрительную память, умение формировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом; воспитывать интерес к жизни животных.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Материал и оборудование: Картина «Зима. Животный мир», картины с зимним пейзажам, музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года-декабрь», шкатулка, снежинки, кукла «Незнайка», картинки-подсказки, раскраски.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях,
рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные», заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири», наблюдение за погодой на прогулке.
Ход занятия
Организационный момент:
Вход в группу. Предлагаю встать в круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришло много гостей, они хотят полюбоваться вами, посмотреть, какие вы взрослые и умные стали. Поздоровайтесь с гостями. (Воспитатель берёт в руки шкатулку и обращается к детям).
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это?
Дети. Шкатулка
Воспитатель. Вот шкатулка не простая и не расписная, с секретам ни серебра ни злата в ней нету, нет в ней алых ленточек и разноцветных веточек, а живут в ней снежинки. (Показ снежинок).
Воспитатель. В какое время года мы можем увидеть такую красивую снежинку?
Дети. Зимой
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти и полюбоваться зимой. (Дети вместе с воспитателем под музыку подходят к картинам)
Воспитатель. Вам нравятся эти картины?
- А как выдумаете, какие красивые слова можно сказать о зиме. Какая она?
Дети. Морозная, снежная, холодная и т. д.
Воспитатель. Самый весёлый праздник Новый год зимой. Значит, какая зима?
Дети. Новогодняя
Воспитатель. Много веселья зимой и на санках катаемся и на лыжах, и горку строим, веселимся зимой. Значит, зима какая?
Дети. Весёлая.
Воспитатель. Посмотрите, тут зима похожа на сказку, как про неё можно сказать?
Дети. Сказочная.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним какие слова мы говорили о зиме.
Дети. Снежная, вьюжная, новогодняя, морозная, хрустальная, ледяная, сказочная и т. д.
Воспитатель. За то, что вы знаете много красивых слов о зиме, я каждому хочу подарить по одной снежинке, ладошки поставьте вот так (показываю) и каждому на ладошку прилетит снежинка.
- Давайте все подуем на снежинку. У нас сейчас падал крупный снег. А как вы думаете, как в природе называем это явление?
Дети. Снегопад
Воспитатель. Посмотрите, какая у меня зимняя лесная полянка. (Дети садятся в круг на корточки вместе с воспитателем). Кого из животных мы можем увидеть на лесной поляне. Я буду называть признаки животных, а вы должны их повторить и сказать кто это?
Воспитатель. Рыжая, хитрая, длиннохвостая. Кто это?
- Как я о ней говорила?
Дети. Рыжая, хитрая, длиннохвостая. (Спрашиваю несколько детей)
Воспитатель. Большой, косолапый, бурый. Кто это?
- Как я говорила о медведе?
Дети. Большой, косолапый, бурый. (Спрашиваю несколько детей)
Воспитатель. Серый, голодный, хищный.
- Как я говорила о волке?
Дети. Серый, голодный, хищный волк
Воспитатель. Косой, быстрый, трусливый. Кто это?
-Как я говорила о зайце?
Дети. Косой, быстрый, трусливый заяц. (Спрашиваю несколько детей)
Воспитатель. Длиннохвостая, маленькая, серая
-Как я говорила о мышке?
Дети. Длиннохвостая, маленькая, серая мышь. (Спрашиваю несколько детей)
Воспитатель. Ребята, чтобы увидеть следующего гостя, я предлагаю пройти и сесть на стульчики.
-Кто нас здесь ждёт?
Дети. Незнайка
Воспитатель. Почему его так зовут?
Дети. Потому что он ничего не знает.
Незнайка. Ребята, я принёс вам картину, на картине «Лето»
(Переворачиваю картину)
Воспитатель. Что на картине?
Дети. Зима. Здесь много снега, в лесу снегопад.
Воспитатель. Давайте Незнайке попробуем доказать, что на картине зима, и научим составлять рассказ по картине, а помогать нам будут картинки - подсказки.
Когда вы будете смотреть на эту картину вы должны сказать :
-В лесу наступила холодная, снежная зима. (Спрашивает как дети должны сказать, когда увидели эту картинку - подсказку.) (Воспитатель спрашивает несколько детей.)
Воспитатель. (Рассматриваем вторую картину)
Когда вы будете смотреть на эту картину вы должны сказать :
Тихо падает снег, в лесу снегопад. (Спрашивает, как дети должны сказать, когда увидели эту картину)
Воспитатель. (Рассматриваем третью картину)
Когда вы будете смотреть на эту картину вы должны сказать :
Рыжая, длиннохвостая лиса бегает по лесу в поисках пищи (Спрашивает, как дети должны сказать, когда увидели эту картину)
Воспитатель. (Рассматриваем четвёртую картину)
Когда вы будете смотреть на эту картину вы должны сказать :
Бурая лохматая медведица со своим медвежонком спит в берлоге. (Спрашивает, как дети должны сказать, когда увидели эту картину)
Воспитатель. (Рассматриваем пятую картину)
Когда вы будете смотреть на эту картину вы должны сказать :
Маленький, серенький мышонок спит в своей норке. (Спрашивает, как дети должны сказать, когда увидели эту картину)
Воспитатель. (Рассматриваем шестую картину)
Когда вы будете смотреть на эту картину вы должны сказать :
Красногрудые снегири сидят на ветке. (Спрашивает, как дети должны сказать, когда увидели эту картину).
Ребята, а про снегирей мы с вами знаем стихотворение. Давайте пройдём на ковёр и расскажем стихотворение с движениями.
Физминутка
«Снегири»
Вот на ветке посмотри,
В красных майках снегири.
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Воспитатель. Пойдёмте, посмотрим, у нас осталась последняя картина-подсказка.
Когда вы будете смотреть на эту картину, вы должны сказать- «Были ли вы в зимнем лесу или нет?». «Понравился ли вам зимний лес?»
Незнайка. Ребята, я ничего не понял, как надо составлять рассказ по картине.
Воспитатель. Незнайка да ведь у нас есть картинки подсказки они нам и помогут.
-Кто начнёт рассказ? (спрашиваю 3-4 детей)
Незнайка. Ребята мне так понравилось слушать ваши рассказы, может быть, вы их запишите и сделаете книжки, а я подарю их своим друзьям.
Воспитатель. Ребята, а здесь у Незнайки для вас сюрприз. Пойдёмте все на ковёр и рассмотрим, что же за сюрприз у Незнайки, но сначала скажите пожалуйста. -Чем мы сегодня занимались на занятие и что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Незнайка. Ребята, я вам всем дарю раскраски о зиме, вы их дома раскрасите цветными карандашами. Мне у вас очень понравилось и я всем говорю «До свидания»