Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Кулькова Марина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2022 год.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цель: формирование познаний о профессиях через разнообразные игры.

Задачи:

Образовательные: расширить представление о профессиях, об их особенностях,

расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»,

познакомить с новым словом «интервью» и «интервьюер»,

совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Развивающие : развивать связную речь, речевую активность, внимание, мелкую моторику,

артикуляционный аппарат.

Воспитательные: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных

профессий,

воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, чувства

взаимовыручки.

Материал: предметные картинки (врач, учитель, повар, строитель, пожарный, художник,

парикмахер, продавец, предметы для врача, стаканчики с разноцветными

витаминами, школьные принадлежности, предметы для строителя, картинки с овощами,

фруктами и ягодами, микрофон).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход деятельности

Организационый момент.

Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель. -Ребята, когда я пришла утром на работу, то обнаружила конверт. Как вы думаете, что

может лежать в конверте?

Читаю письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители волшебного города Мифландия. Нам

нужна ваша помощь. Злая колдунья заколдовала много людей разных профессий нашего города и

превратила их в неживые картинки. Если выполнить задания колдуньи, то люди оживут и будут

приносить пользу для города. Надеемся на вашу помощь. Жители города Мифландия.»

-Ну,что ребята, поможем расколдовать людей?

-Тогда отправимся в необычное путешествие,чтобы их оживить. Нужно повернуться вокруг себя

и сказать волшебные слова : 1,2,3 повернись, путешествие начнись.

Знакомство с профессиями.

– А вот и первая заколдованная картинка (врач)

-Кто на ней изображен? - Что делает врач? - Какую пользу он приносит?

-Какие инструменты использует врач в своей работе (дети называют) .

Давайте поиграем в игру «Разноцветные витаминки.»

Нужно собрать витаминки в разные стаканчики, на каждом из которых наклеены круги разного

цвета. (На столе лежат разноцветные кружочки)

-Молодцы! Справились. Теперь врачи превратились из картинок в живых врачей и будут

дальше заботиться о здоровье жителей города.

(Показ следующей заколдованной картинки- учителя)

Отгадайте о ком загадка.

Мелом пишет и рисует

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать?

– А где работает учитель?

– Какую работу он выполняет?

– А вы хотите пойти в школу учиться?

– Как называют детей, которые учатся в школе?

– А вы знаете, что должен взять ученик в школу? Помогите собрать рюкзак.

Игра «Собери рюкзак.»

Молодцы! Справились. Назовите эти предметы, которые положили в рюкзак.

Ребята, учитель дает детям знания, которые пригодятся на всю жизнь. Он учит читать, считать,

писать. А еще учит красиво и правильно говорить. Чтобы красиво говорить и рассказывать,

нужно подготовить язычки.

Артикуляционная гимнастика.

1. Представим, что мы пришли в поликлинику к доктору на прием. Широко открываем рот и

показываем язык. Говорим : а-а-а-а. Закрываем рот.

2. Упражнение «Маляр.» Что делает маляр? Представим, что наш язычок -малярная кисточка,

ей мы красим потолок.

3. А теперь поможем плотнику забивать гвозди молоточком. Стучим кончиком языка как

молотком. (д-д-д-д)

4. Шофер заводит мотор, но машина буксует. (дж-дж-дж)

С заданием справились, учителя расколдованы и будут продолжать учить детей.

Посмотрите на следующую картинку. (повар)

-Кто на ней изображен?

-Что умеет делать повар?

-Какие инструменты нужны для приготовления еды?

-Какая одежда у поваров? -Почему не черного цвета?

Чтобы расколдовать поваров, нужно правильно рассортировать продукты.

Игра «Рассортируй»

У каждого будет тарелка, на которой приклеена ягода, овощ или фрукт. Надо будет выбрать те

картинки, которые будут овощами, фруктами или ягодами и назвать их. (играют 3 детей)

Молодцы! Теперь повара превратились из картинок в настоящих людей и пошли готовить

вкусные блюда.

А сейчас сделаем разминку.

Физминутка «Если хочется тебе, то делай так.»

Хочешь стать ты гитаристом, то делай так.

Хочешь стать ты пианистом, делай так.

Хочешь стать ты маляром,то делай так.

Хочешь стать ты землекопом, делай так.

Хочешь стать ты лесорубом, делай так.

Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь стать шофером, делай так.

Если хочшь стать жонглером, делай так.

Вот закончилась игра!

Наше путешествие продолжается.

-Кто изображен на картинке? (строители)

-Какую пользу приносят они?

Чтобы их расколдовать, нужно выбрать нужные предметы, которыми пользуется строитель,

чтобы построить дом.

Игра «Что нужно строителю

-А еще нужно подобрать художнику, чтобы нарисовать картину.

– Парикмахеру, чтобы сделать прическу.

– Портному, чтобы сшить одежду.

Людей данных проффессий вы расколдовали. И они продолжат трудиться и приносить пользу

для своего города.

Следующая заколдованная картинка (пожарный) .

Отгадайте загадку. Смело в дым зайдет кошмарный

Вижу знаешь, он.? (пожарный)

-Почему работа пожарного опасная?

– Какими инструментами пользуется пожарный?

Задание «Назови качества, которыми должен обладать пожарный.»

Пожарные расколдованы и готовы помогать людям в нужный момент тушить пожары.

Молодцы! Всех расколдовали.

– А правильно мы с вами сделали, что помогли жителям города?

К нам в гости приехал человек, который хочет взять у вас интервью.

– А кто знает, что значит брать интервью?

– Кто такой интервьюер?

– Готовы дать интервью?

Итог занятия.

С микрофоном в руке подходит к детям, готовым ответить.

Игра «Закончи предложение.»

-Если бы не было врачей, то.

-Если бы не было строителей, то.

-Если бы не было учителей, то.

-Если бы не было полицейских, то.

-Если бы не было дворников, то.

-Если бы не было портных, то.

Значит, какой вывод можно сделать?

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

В благодарность жители города Мифландия прислали вам шапочки и предлагают их раскрасить

в зависимости от того, кем бы вы хотели стать. Если врачом, то нужно нарисовать красный крест.

Если полицейским, то синим раскрасить. Если военным, то зеленым и т. д.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД