Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Встречаем весну» в старшей группе

Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД по речевому развитию «Встречаем весну» в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь;

- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Встречаем весну“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;

- развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Дикие животные», «Животные и их детёныши», весенний венок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце!

Поднимают руки к солнышку.

Здравствуй, небо!

Качают над головой руками.

Здравствуй, вся моя Земля!

Руками делают круговые движения

Мы проснулись очень рано,

Трут кулачками глаза

И приветствуем тебя!

Руки разводят в разные стороны

Воспитатель: - Сегодня я для вас буду не Мариной Александровной, а ласковой весной! (воспитатель одевает на голову венок из цветов с лентами).

-Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

-Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: - Мы сейчас с вами постараемся вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей.).

- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите?

Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука.

Воспитатель: -Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?

Дети: -Животные

Воспитатель: -Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?

Дети: -В лесу

Воспитатель: -Значит они какие?

Дети: -Дикие

Воспитатель: -Да, это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России.

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. (Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.)

Какие звери просыпаются весной? (Медведь, еж, барсук.)

Давайте разбудим медведя чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Хлопают в ладоши

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Сжимают-разжимают пальцы

Пель-пель-пель – капает капель.

Ударяют указательным пальцем по ладони

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Делают «фонарики».

Леть-леть-леть – просыпайся медведь

Топают ногами.

Воспитатель: - Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит.

-А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши.)

- Сейчас я буду называть вам животное, а вы будете говорить, как называется его детеныш.

Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая картинки.

Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»

У медведя - …

У зайца - …

У лисицы - …

У волка - …

У ежа - …-

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы1 Вы много знаете о весне.

Ребё нок:

«К нам пришла весна» Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну» Фотоотчёт праздника в старшей группе "Встречаем весну"Дети под весёлую музыку выбегают в зал …встают полукругом. Дети читают стихи.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Сценарий праздника для старшей группы «Встречаем весну!»Сценарий праздника для старшей группы «Встречаем весну!» Сценарий праздника для старшей группы «Встречаем весну!» ЦЕЛЬ: Создать атмосферу праздничного радостного настроения. Вызвать желание активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Встречаем весну» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:45
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД