МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы» (2 фото)

Семенихина Олеся Владимировна
Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы»

Тема: «Птицы» (нетрадиционная техника - ладошки).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему „Птицы“» размещена в разделах

Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.

Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.

Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, снегирь, птицы, кормушка, зернышки и др.

Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.

Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело», Я. Аким «Синицы». Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» и др.

Материал: Картинки с изображением птиц, игрушки птиц,

гуашь, альбомного листа, непроливашки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки, фломастеры.

Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? Как много у нас сегодня гостей.

- Кто это? (Птички)

Послушайте стихотворения о птичках:

***

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

В. Кузьминов

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (Воробей).

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (Ворона)

***

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется … (Синица)

Л. Шкилёва

***

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист для рисования, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.

Воспитатель: Я намазываю ладонь жёлтую краску. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью фломастеров лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?

Ответы детей

Птица.

Воспитатель:

Правильно, это птичка -это голова, а это крылышки.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем

Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик. как птичка)

А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.

Физкультминутка:

Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили. (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют. (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. («летают», садятся)

Рассматривание готовых образцов.

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

- Кто это, кто догадался?

(Воробышек).

Молодцы!

- А кто это с ним прилетел?

(Голубь, ворона)

Посмотрите, какие они необычные

- С помощью чего они нарисованы?

(С помощью рук – ладошек)

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

Воспитатель: Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа.

После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

Дорисовываем головку.

Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.

Птичка готова

Итог занятия. Выставка работ. Обсуждают работы.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы»
Фото «Птицы»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Осень — это сны листопада. Коллаж из ладошек с детьми второй группы раннего возрастаОсень — это сны листопада. Коллаж из ладошек с детьми второй группы раннего возраста "Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. " (Антон Павлович Чехов) Слова Антона.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 21:11
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД