Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию во второй разновозрастной младше-средней группе «Кто в домике живет»

Татьяна Виноградова
Конспект НОД по рисованию во второй разновозрастной младше-средней группе «Кто в домике живет»

КОНСПЕКТ НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

по рисованию, средний - младший дошкольный возраст

Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:

Средняя группа :

Развивать представление детей о том,где живут насекомые,птицы, собаки и другие живые существа.

Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Продолжать учить правильно держать карандаш. Закрашивать аккуратно,не выходя за линии. Развивать детское творчество.

Младшая группа :

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй разновозрастной младше-средней группе „Кто в домике живет“» размещена в разделах

Развивать представление детей о том,где живут насекомые,птицы, собаки и другие живые существа. Приобщать к изобразительному искусству. Упражнять в рисовании карандашами. Учить правильно держать карандаш, учить в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Интеграция: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие»,ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа.

Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», А. Введенский «Птичка».

Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

Дидактическая игра «Кто, где живёт». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, насекомых, животных воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)

Оборудование: проектор, экран, магнитофон.

Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приё мы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Продолжительность НОД: Средняя группа-20 минут. Младшая группа-15 минут.

Ход НОД

Воспитатель: становитесь в ровный круг. Я твой друг и ты мой друг. Мы друг другу улыбнёмся. Чтобы день был хороший, мы похлопаем в ладоши.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети : Осень.

Воспитатель: Как вы одеваетесь осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда совсем замерзнете- идете домой, чтобы согреться. А есть животные, птицы и насекомые, у которых нет дома. Вы хотите им помочь?

Дети : Да.

Воспитатель: Тогда я объявляю вас спасателями. А кому мы будем помогать, узнаем, когда отгадаем загадки.

Дети садятся на места.

Воспитатель загадывает загадки.

Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Появляется изображение собаки на экране

Снится ночью пауку

Чудо-Юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит-плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это (Птица)

Появляется изображение птички на экране.

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

Появляется изображение пчелы на экране.

Воспитатель. Ребята, оказывается, вот кому нужна наша помощь. Они пишут, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просят нас помочь им. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: вы наверное догадались, как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно мы нарисуем домики для них. Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: а как называется домик для собаки?

Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

На экране картинка будки

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной,треугольной.

Воспитатель: как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

Появляется картинка скворечника.

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно.

Картинка улья

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Давайте с вами, прежде чем начать рисовать, немного отдохнем.

Физминутка -игра «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под музыку. Как музыка замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома.) Игра повторяется 2 раза.

(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает у детей средней группы индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Детям младшей группы напоминает,как закрашивать вертикальными линиями.

Напоминает, как правильно держать карандаш, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Воспитатель : подготовим наши пальцы и руки к работе.

(пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: теперь можно закрасить любыми цветами, какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.

(дети младшей группы закрашивают готовые изображения. Средний возраст рисуют сами и закрашивают.)

Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и отправим. Много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы постарались на славу!

Публикации по теме:

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра " Кто в домике живет?" Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Задачи: - упражнять детей определять.

Фотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группеФотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группе На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала, И снова надела наряд золотой.

Фотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: вызвать желание, у детей, сделать игру своими руками; закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур; при рисовании.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй разновозрастной младше-средней группе «Кто в домике живет»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 07:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД