Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»

Екатерина Чернышева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина».

Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных.

Задачи:

1. Формировать безопасное поведение с огнём.

2. Закрепить знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство сочувствия и сострадания.

4. Технологии:

-здоровье сберегающая;

-игровая;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Пожарная машина“» размещена в разделах

-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о пожарных, беседа о пользе и вреде огня.

Чтение произведения С. Маршака «О неизвестном герое», рассматривание альбома с картинками о пожарных,

Словарная работа:

-обогащение словаря: горение.

-активизация словаря: огонь, пожар, пожарная машина, пожарный.

Материалы:

-демонстрационный: картины с изображением огня, пожарного, пожарной машины.

-раздаточный: гуашь красного,чёрного, желтого, синего, серого цвета; кисточки; влажные салфетки; трафарет пожарной машины о количеству детей.

Сюрпризный момент:

Дети играют в группе, каждый занят своим делом. Раздаётся звук сирены. Дети поворачиваются на звук.

Воспитатель:

-Дети, что это за звук?

Дети:

-Звук сирены!

В:-Правильно, а когда он звучит Д:-Во время пожара!

В:

-Верно. И если мы услышали этот звук, что должны сделать?

Д:

-Взять марлевые повязки или полотенца, закрыть ими рот и нос и быстро уйти на улицу по пожарной лестнице.

В:

-Да, мы с вами много раз беседовали о поведении во время пожара. Скажите, а кто приезжает на пожар?

Д:

-Пожарные!

В:

— На чём они приезжают?

Д:

-На пожарной машине!

В:

-Верно. Они приезжают, чтобы потушить огонь! У них очень сложная и ответственная работа.

А теперь я прочту вам стихотворение об огне.

«Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я — помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.»

Аудио запись сирены.

Демонстрационные картинки с изображением пожарного, пожарной машины, горящего дома.

2. Основная часть 15 минут.

В:

-Предлагаю вместе с вами нарисовать пожарную машину. Для этого у нас на столах приготовлено всё необходимое: гуашь, трафареты, кисточки.

Чтобы нарисовать такую пожарную машину, педагог показывает образец, нужно сначала рассмотреть, как она устроена.

Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина : кабина, колёса, лестница, шланг. Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины.

Дети приступают к изображению самой крупной части - кабины, колёс, рисуют лестницу, шланг, прорисовывают мелкие детали.

Дети присаживаются за столы, выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью изображения форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

В:

— Вот мы и закончили рисовать наши пожарные машины. Давайте отдохнём и поиграем в интересную игру.

Для закрепления пройденного материала воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру.

В:- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре…

Д: «Это я, это я,это все мои друзья!»

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

В:

-Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он — друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

В:-Кто придёт к нам на помощь во время пожара?

Д:-К нам приедут пожарные на пожарных машинах!

3. Заключительная часть:

В заключении можно сказать, что пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. Для этой цели она специально оборудована, цистерной для воды, лестницей, шлангами, сиреной.

Публикации по теме:

Продуктивная деятельность по рисованию в средней группе «Пожарная машина»Продуктивная деятельность по рисованию в средней группе «Пожарная машина» Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе на тему «Пожарная машина» Цель: Формировать умение рисовать пожарную машину.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Задачи: - Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. - Учить правильно, передавать.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Пожарная машина» в средней группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Пожарная машина» в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Медведева Анастасия Александровна. Цель: вызвать у детей эмоциональный отлик на художественное творчество,.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения рисовать грузовой транспорт. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение самостоятельно выбирать цвет частей.

Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группеКонспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе Тема: «Пожарная машина». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД