МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики» в группе раннего возраста (2–3 лет) (3 фото)

Елена Сумакова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики» в группе раннего возраста (2–3 лет)

Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Программные задачи.

Образовательные:

- продолжать обучать ориентировке в помещении;

- закрепить умения соотносить предметы по цвету;

- закрепить умения правильно называть цвета.

Развивающие :

- развитие внимания, воображения, речевой деятельности;

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Ежики“ в группе раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитание положительной установки на участие в занятии.

Словарная работа: ежик, ежата, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: изготовление дидактического материала к занятию. Перед занятием по группе в укромных местах расставлены ежики-малыши (по числу детей). На столах лежат цветные картонки-домики, на каждой из них по 4 прищепки того же цвета, что и картонка.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

- плюшевый ежик несколько большего размера, чем ежики-малыши;

- картонные домики 4-х цветов.

Раздаточный материал:

- прищепки 4-х цветов (красные, синие, жёлтые, зеленые). Они выполняют роль колючек.

- ёжики-малыши по количеству детей 4-х цветов, вырезанные из картона;

- клубочки (по количеству детей).

Организация детей:

До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность.

К нам в гости сегодня придет лесной житель. Хотите узнать кто это? (Да). Тогда отгадайте загадку:

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Ход НОД

Начинаем с пальчиковой гимнастики:

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец!

Как живёшь?»

(Упражнение проводится сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня придет еж.

(Заходит помощник воспитателя и показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)

Воспитатель. Ежик, а почему ты такой грустный?

Ёжик (помощник воспитателя). Я шел к вам в гости со своими друзьями – ежатами, а по дороге они потерялись (Меняет интонацию голоса и играет роль ежика).

Воспитатель. Ребята, поможем ежику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят педагогу. Рассматриваем вместе с детьми ежат. Выясняю у детей, какого они цвета.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Еж. Наверно, они колючки дома забыли.

Воспитатель. Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (Да) Но для этого нужно найти домик того же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонные домики разного цвета. Это домики ежат. Маша, а у тебя ёжик какого цвета? (Ребёнок отвечает). Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.

(Выясняю, какого цвета у ребят ежики, и предлагаю каждому найти домик такого же цвета.)

Воспитатель. Посмотрите, в каждом домике потерянные иголки (прищепки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задание. Кто из детей затрудняется выполнить задание, прошу детей, уже выполнивших задание, помочь им.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось у нас в гостях! Ребята тебе помогли?

Ёж. Да, очень! Спасибо вам ребята!

Воспитатель. Дети, а теперь давайте отнесём наших ёжиков на коврик и станцуем для них!

(Дети исполняют известный им танец «Клубочки» под веселую, ритмичную музыку и после исполнения танца прощаются с ежиком и ежатами.)

Итог занятия: предлагаю детям высказать впечатления о занятии и ответить на вопросы. Затем оцениваю деятельность каждого из детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики» в группе раннего возраста (2–3 лет)
Фото «Ежики»
Конспект НОД по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2–3 лет) - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию с детьми 2–3 лет «Разноцветные ежики» Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2-3 лет). «Разноцветные ежики» Воспитатель:.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного» Тема: «Большой –маленький. Один, много, ни одного». Программное содержание: • Учить детей сравнивать предметы по величине. • Формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты» Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ежику» Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ёжику» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Белочкины помощники» Программное содержание: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. Продолжать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна Цель Закрепить.

Конспект ОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Цель: формирование умения различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Задачи: - Уточнять и расширять представления детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой — маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики» в группе раннего возраста (2–3 лет)
Опубликовано: 12 марта 2018 в 02:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД