Конспект НОД по социально-коммукативному развитию «Какие мы?»

Мая Полещук
Конспект НОД по социально-коммукативному развитию «Какие мы?»

Тип занятия: сюжетное.

Цель: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

Задачи: Продолжать учить различать эмоциональное состояние: злость, грусть, радость.

Познакомить с правилами доброжелательного поведения: считаться с интересами других, терпимо относиться к тому, что делает товарищ, дожидаться очереди поиграть…

Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности, развивать умение играть не ссорясь.

Оборудование:

Мягкая игрушка лиса, елочка, мяч, изображение девочек на магнитную доску: Злюка, Плакса, Веселушка, косынка для игры в жмурки, карандаши, смайлики без лица.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает прогуляться в лес (дети стоят в кругу, а поможет попасть в лес волшебная потешка:

1, 2, 3, 4, 5, Дети в лес пошли гулять: (дети идут по кругу) Там живет лиса, (показывают рукой сзади хвост) Там живет олень, (над головой скрестить руки – рога) Там живет барсук, (раздуть щёки) Там живет медведь. (раскачиваются из стороны в сторону)

- Пока, ребята, мы весело играли, мне показалось кто-то плачет под ёлочкой. (достаю из под веток лисичку, делаю вид, что внимательно слушаю её) Лисичка жалуется, Что с ней перестали играть лесные друзья и подружки. Говорят, она драчунья и жадина. Дети, посоветуйте лисе, как можно ей помириться с лесными друзьями.

- Помириться, поделиться игрушками, не драться, не кричать, не обзываться, уступать подружкам…

- Вставай, лисичка, с нами в кружок, наши ребята тебя научат играть дружно. Дети улыбнёмся друг другу, ведь дружба начинается с улыбки. А на наши добрые улыбки прискакал весёлый мяч. Тот у кого мяч, должен передать его соседу, ласково называя товарища.

Игра: «Назови ласково».

- Лисичка, я вижу тебе понравилось вежливое, ласковое обращение. (лисичка кивает).

- Садитесь ребята и лисичка поудобнее, я расскажу вам сказку про трёх подружек. Жили - были три, загадочные феи подружки: Плакса, Злюка, Веселушка (показ подружек на фланелеграфе). Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. Как вы думаете, ребятки, как себя поведёт в такой ситуации каждая из фей. Покажите, как себя поведёт Плакса, Веселушка и Злюка… (дети показывают).

- Ребята, какую из трёх подружек вам было приятно изображать? Почему?

- Конечно, с Веселушкой было бы весело играть. А мне стало жалко иЗлюку, и Плаксу, вдруг их кто-то обидел? Что бы они не дрались и не ругались, что можно сделать? Может ты, лиса, знаешь?

- Дети и лиса отвечают: рассмешить, спеть песенку, предложить переодеться в сухую одежду, обнять, погладить…

- Я знала, что вы доброжелательные!

- Поиграем в жмурки.

Игра: «Жмурки»

- Я скажу тебе: Ау! Угадай, где я стою! Ты найди меня, найди! Здесь я, где-то на пути! (дети по голосу и на ощупь узнают, кто их позвал).

- Лисонька, мы хотим тебе подарить хорошее настроение. Ты спрашиваешь, как? Мы тебе нарисуем весёлые рожицы (дети рисуют смайлики под весёлую музыку).

Релаксация.

- Чему научились? С каким настроением закончим занятие?

- Дети отвечают, улыбаются.

Лиса: Спасибо, ребята! Я поняла, чтобы дружить, нужно не ссориться, дружно играть, делиться игрушками, уступать друг другу. И я обязательно поделюсь хорошим и добрым настроением с друзьями зверятами. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «День Победы!» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ- технологий «День Победы!».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух» Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: Составила педагог-психолог: Наталья Леонидовна Новикова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммукативному развитию «Какие мы?»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 08:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...