Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телепередача «Моя семья»

Маргарита валеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телепередача «Моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Непосредственно-образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию

на тему: «Моя семья»

(в форме телепередачи «Моя семья»)

Провела: Валеева М. А.

НОД по речевому развитию :

«Моя семья»

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Телепередача „Моя семья“» размещена в разделах

1. Формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям.

2. Развивать умение называть своё имя, фамилию, своих родственников (маму, папу, бабушку, дедушку).

3. Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие :

1. Способствовать умению составлять рассказы.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

4. Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Приоритетные образовательные области: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие фольклора, изобразительная.

Оборудование:

Микрофон, картонные чашки для дыхательной гимнастики, оформление чудесного сада из генеалогических деревьев, солнышко и тучка для дидактической игры «Радость и печаль», мольберты, обручи для игры «Семейный круг», презентация, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье)

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель:

-Придумано кем-то, просто и мудро:

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Дети:

-Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

-Доброе утро, дети! Доброе утро уважаемые гости.

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой телепередачи?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- А я кем буду?

Дети:

-Телеведущей.

Воспитатель:

-А все кто в зале?

Дети:

-Телезрителями.

Воспитатель:

-Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. У нас в студии работают камеры, которые нас будут снимать. Итак, приготовились? Начали.

-Добрый день уважаемые телезрители! Начинаем нашу телепередачу «Моя семья».

(музыкальная заставка.)

Я ведущая: Маргарита Алексеевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы №15 «Солнышко» детского сада №5 «ПИН и ГВИН» города Агидель РБ. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Вначале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети:

(Представления детей).

Воспитатель:

-Спасибо большое.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое семья?

Дети:

-Семья — это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка.

Воспитатель:

-Правильно ребята. Семья – это группа родственников, которые живут вместе. Семья объединяет родных, родителей, детей, дедушек, бабушек.

-Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки.

Дальние родственники: это тети, дяди (их мамы и папы, их дети). Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, давайте назовём некоторые из них.

Дети:

семье дружат – живут, не тужат.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна

-При солнышки – тепло, при матушки – добро

-На что и клад, когда дети идут в лад

-Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

А вот теперь нам хочется услышать рассказы о вашей семье.

Поэтому я хочу пригласить вас в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на эти деревья, почему они необычные?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья, хотелось бы услышать рассказы о членах вашей семьи. Кто первый нам расскажет?

Дети:

(2-3 ребёнка).

Воспитатель:

- Ребята, у вас получились очень интересные рассказы о ваших семьях, а главное, вы выполнили правило чудесного сада, где надо тихо и внимательно слушать друг друга. Но, к сожалению, у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и послушаем рассказы и других детей в другое время. А сейчас рекламная пауза.

Физминутка: «Как живёте?»

Как живёте? – вот так! (показывают большой палец правой руки)

Как идёте? – вот так! (ходьба на месте)

А бежите? – вот так! (бег на месте)

А шалите? – вот так! (ударяют ладошками по надутым щекам)

На занятьях как сидите? – вот так! (руки полочкой перед собой)

Покажите, как вы спите? – вот так! (ладошки прижаты друг к другу и прижаты к щеке)

К солнцу тянете ладошки? – вот так! (тянут ладошки вверх)

Как сидите у окошка? – вот так! (кулачком подпирают щёку)

Всем спасибо за вниманье, ждёт вас новое заданье.

Воспитатель:

-А сейчас вернемся в студию. Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется:

«Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Воспитатель:

-Молодцы, все справились с заданием, а теперь я вам предлагаю, вам пройти к столам, отдохнуть и выпить чашечку горячего чая.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

(Дети дуют на заранее приготовленные чашки)

Воспитатель:

- Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети:

- Имя.

Воспитатель:

- Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Также у каждой семьи своя фамилия.

Воспитатель:

- Какая у тебя фамилия?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

-Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель:

- Все ли семьи одинаковые или разные?

Дети:

-Разные.

Воспитатель:

-Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран, вы видите фотографию семьи, какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье?. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель:

-Ребята, а родители заботятся о вас?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-А как проявляется их забота.

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, родители очень любят вас и заботятся о вас.

Воспитатель:

-А сейчас ребята внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная?

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Дети:

-Папа.

Воспитатель:

-Правильно папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети:

-Сыном, дочкой.

Воспитатель:

-Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Дети:

-Бабушки.

Воспитатель:

-Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

(Ответы детей).

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.

Дети:

- Дед.

Воспитатель:

-А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети:

-Внуком, внучкой.

Воспитатель:

- Молодцы, я приятно удивлена, вы меня радуете своими знаниями.

Рекламная пауза: Пальчиковая игра.

Воспитатель:

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

-Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Воспитатель:

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Ребята, когда вы рассказываете о своей семье, что вы испытываете?

Дети:

- Радость, хорошее настроение, любовь, гордость.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

-Потому что люблю своих родителей, свою семью, а родители любят меня.

Воспитатель:

- Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется –

День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом –8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Семейный круг».

Приглашаю выйти 4 детей.

Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.

Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Арина. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. У неё есть диктофон. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон. Мы с вами потом прослушаем ваши ответы, дадим послушать вашим родителям, как вы хорошо отвечали.

Корреспондент задаё т детям вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

Рефлексия.

Воспитатель:

-Время нашей передачи подходит к концу.

в заключении мне хочется подарить вам вот эти сердечки. Символ любви, и уважение друг к другу. я хочу, чтобы вы сейчас взяли по одному сердечку и сказали: За что я люблю свою семью?

А начнё м так:

-Я люблю свою семью, потому что она.

Выслушав всех участников, закончить передачу.

- Я благодарю всех участников телепередачи " Моя семья" и гостей, которые пришли к нам в гости. Любите и уважайте друг друга.

До новых встреч.

Список используемой литературы:

1. Голицина Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий», старшая группа. Интегрированный подход. Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2016г.

2. Калинина Т. В., Николаева С. В. «Пальчиковые игры и упражнения для детей с 2 - 7 лет». Издательство «Учитель» Волгоград 2014г.

3. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2008г.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении». Издательство «ТЦ Сфера» Москва 2012г.

Информационный ресурс:

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-na-temu-moja-semja-starshaja-grupa-vospitatelstalmahovich-e-v.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomlenija-s-okruzhayuschimmirom-my-i-pozhilye-lyudi.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телепередача «Моя семья»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 20:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД