Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Международный женский день — 8 марта»

Елена Панченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Международный женский день — 8 марта»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему : «Международный женский день – 8 марта»

Подготовила: воспитатель Панченко Елена Ивановна

Цель: расширение и углубление знания детей о празднике 8 марта; повышение социальную значимость материнства.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Международный женский день — 8 марта“» размещена в разделах

- Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.

-Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;

- Научить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой.

Развивающие :

- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь.

Воспитательные

-Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Оборудование: камера, микрофон, карточки с изображением добрых дел в помощь маме, мнемотаблица «Моя мама», фотографии мам., аудиозапись «Мама, будь всегда со мною рядом» сл. И муз. А. Косогоровой.

Предварительная работа:

- беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамина профессия», «Мамины праздники»;

-чтение художественных произведений о маме;

-составление рассказов о маме;

- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;

- заучивание стихотворений, песен.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

— Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите первый весенний месяц.

В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

— Это праздник наших мам!

Сюрпризный момент:

Ой, у меня звонит телефон… Подождите минуточку. Да, алло…Здравствуйте… Да-да… Я все поняла. Хорошо. До свидания.

Ребята, мне позвонил главный редактор программы и сказал, что они никак не могут вовремя успеть к началу репортажа, потому что они застряли в пробке и опаздывают. Что же делать?. А давайте мы поможем им… Сами запишем репортаж.

Воспитатель: На нашей передаче, как и всем дикторам телевидения, вам придётся много говорить, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Считалка:

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на «три».

На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

Итак, тема нашего репортажа посвящена празднику мам, бабушек, девочек, который называется «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ – 8 МАРТА». Ну что, начнем -O-

Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы ведем наш репортаж из села Довольного. Сегодня мы в гостях у ребят из группы «Одуванчик» детского сада №2, которые хотят рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете? (высказывания детей)

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Расскажи о маме». А чтобы вы смогли подробнее рассказать о своей маме, предлагаю вам мнемотаблицу.

(ответы детей)

Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Понравилось вам играть? А давайте проведем игру «Панорама добрых дел».

На столе разложены карточки с изображением действий детей, вы должны подойти к столу и выбрать те карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.

(Дети подходят к столу и выбирают карточки, где изображены добрые дела в помощь маме).

Воспитатель: Ребята, все правильно выбрали карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.

Воспитатель: А вы знаете ласковые слова? А давайте назовем очень много добрых и ласковых слов для мамочки.

— Как ласково можно назвать маму?

Дети:

Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т. д.

Воспитатель:

— Как ласково можно назвать бабушку?

Дети:

Бабуля, бабуленька и т. д

Воспитатель:

— Как ласково можно назвать сестру?

Дети:

Сестренка, сестричка и т. д.

Воспитатель: Дети, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Очень много вы знаете ласковых слов о маме, бабушках и своих сестренках.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Интервью». Я буду задавать вопросы вам, а вы будете отвечать. Хорошо?

Первый вопрос: «Моя мама радуется когда…» Ребята, кто хочет ответить?

( Ответы детей: моя мама радуется, когда я не болею; моя мама радуется, когда я ее слушаюсь и т. д.)

Воспитатель: Ребята, слушайте второй вопрос. «Моя мама грустит, когда…». Ребята, кто хочет ответить?

( Ответы детей: Моя мама грустит, когда я болею; моя мама грустит, когда я ее не слушаюсь и т. д.)

Воспитатель: Ребята, слушайте третий вопрос. «Моя мама злится, когда…» Кто хочет ответить?

( Ответы детей: Моя мама злится, когда я не убираю игрушки на места, Моя мама злится, когда я не слушаюсь ее и т. д.).

Воспитатель: Ребята, слушайте четвертый вопрос. «Моя мама удивляется, когда…» Ребята, кто хочет ответить?

( Ответы детей: Моя мама удивляется, когда я ей дарю свои рисунки, Моя мама удивляется, когда я ее целую в щечку и т. д.)

Воспитатель: А теперь слушайте пятый вопрос. «Что значит заботиться о маме?» Кто хочет ответить?

( Ответ детей: Когда мама приходит с работы, я у нее беру сумку и подаю тапочки, Когда мама болеет, я всегда подаю ей чай, укрываю её теплым пледом и т. д.)

Воспитатель: Ребята, теперь послушайте шестой вопрос. «Для чего нужна мама?»

( Ответы детей: Если что-нибудь со мной случится, вдруг заболею, мамочка придет на помощь, выручит всегда. Я с мамой всегда делюсь своими секретами, мама мне, как подружка и т. д.)

Ребята все отвечали очень хорошо, очень хорошо знают, когда мама радуется, грустит, злится, удивляется; что значит заботиться о маме и для чего нужна мама.

Воспитатель: На этом, мы заканчиваем наш репортаж. Очень важно, дорогие телезрители, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда то мамами и их уже сейчас нужно беречь и уважать. А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме. До свидания.

(дети машут ручками и шлют воздушные поцелуи своим мамочкам. Выключается свет, видеокамеры)

Помощник говорит: «Стоп. Снято!»

Воспитатель: Как думаете, ребята, хороший репортаж у нас получился? Тогда я пойду, отнесу наш репортаж на телестудию «Довольное». А Мы с нетерпением будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группеФотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группе Фотоотчёт «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА»в старшей группе. Дети под праздничную музыку заходят с сердечкам и в зал и делают движения.

Фотоотчёт о результатах проекта «8 Марта — Международный женский день» в старшей группеФотоотчёт о результатах проекта «8 Марта — Международный женский день» в старшей группе Актуальность проекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как.

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт)Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Международный женский день — 8 марта»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 07:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД