Приложение МААМ

Конспект НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» с детьми младшей группы

Людмила Левашова
Конспект НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей».

Задачи:

- создание предметно-развивающей среды, благотворно влияющей на развитие мелкой моторики и зрительно-моторную координацию детей младшего дошкольного возраста;

- расширение знаний о животных (их повадках, характерных особенностях внешнего вида и их строения;

- формирование познавательного интереса;

- воспитание отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности;

Публикация «Конспект НОД по стихотворению С, Я, Маршака „Где обедал воробей“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

- развитие речи детей, обогащение словарного запаса через загадки, стихотворения о животных, игры;

Материалы и оборудование:

Музыкальное оформление, рисунки детей и работы родителей на тему: «Где обедал воробей», костюм воробья, мягкая игрушка слона, морковь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; чтение сказок, разучивание стихотворений, проведение дидактических, подвижных игр и физкультминуток о животных; рисование и лепка животных.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал с детьми под музыку (гирлянда из малышей). Дети правой рукой держат змею или верёвку. Звучит звук «чириканье воробья».

Воспитатель:

-Дети, вы слышите, кто-то к нам спешит в гости.

-Кто же это? (ответы детей)

-Это птичка!

-А как называют эту птичку? (ответы детей)

-Да, эту птичку называют ВОРОБЕЙ!

-Где ты был, воробей?

Воробей :

-Я, обедал!

Воспитатель:

-Где обедал, воробей?

Воробей :

–Чик-чирик! В ЗООПАРКЕ у зверей!

Воспитатель:

Воробей говорит, что обедал в зоопарке!

-Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

-Зоопарк –это парк, где живут разные животные!

-Давайте попросим воробушка показать нам зоопарк! Только воробушек волнуется, знают ли дети как нужно вести себя в зоопарке? (ответы детей)

Там надо вести себя тихо, не кричать и не шуметь, чтобы не испугать животных. Пойдем, воробушек, покажи нам зоопарк. Пойдёмте детки!

Воспитатель идет с детьми за воробьём, проговаривая стишок.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Воспитатель с детьми и воробьём подходят к первому животному-льву и обращают внимание детей на него.

Воробей :

Чик-чирик! Пообедал я сперва за решёткой у льва! (обследование льва)

Воспитатель:

-Лев – это царь зверей! Посмотрите какая мохнатая грива у льва! Какие у него лапы! Какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!

-Дети, а на какое животное похож лев? (ответы детей)

-Конечно, он похож на большую пушистую кошку!

- Дети, а вы знаете, львы умеют мяукать? (ответы детей)

- А что они делают? (ответы детей)

-Правильно, львы рычат! Давайте с вами тоже попробуем порычать как львы! Р-р-р-р (побуждаем детей порычать как лев)

Воспитатель:

-Понравился вам лев? (ответы детей)

Воробей :

– Чик-чирик, посмотрите сюда! Здесь

Подкрепился у лисицы. (Ребёнок рассказывает про лису).

У моржа попил водицы. (обследование моржа).

Воспитатель:

-Воробушек, а где ты ещё был?

Воробей :

– Чик-чирик, я сейчас вам покажу! С великаном подружу!

(Воробей читает детям загадку)

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый… (Слон)

Воспитатель:

- Конечно же это слон!

Воробей :

–Чик-чирик, я ел морковку у слона! Очень полезна всем она!

Воспитатель:

–Дети, пойдемте скорее за воробушком к клетке со слоном!

Воспитатель с детьми подходят к следующему столу, на котором стоят 2 игрушечных слона (большой и маленький).

Воспитатель:

– Посмотрите дети, кто у нас здесь? (обследование слона)

-Это слоны! Один слон большой, а другой слон маленький. Посмотрите, какие у них большие уши! Посмотрите, у слонов есть хоботы! Хобот у слона как рука у человека. Он может хоботом брать еду и класть в рот. Слон может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъемным краном.

-Дети, а вы хотите покормить слонов морковкой! (ответы детей)

-Посмотрите, у меня есть тарелочка с морковкой. Большая морковка- большому слону, маленькая- маленькому!

Дети кормят слонов. Воспитатель и воробей им помогают.

Воробей :

- Я с журавлём поел пшена (обследование журавля).

Я погостил у носорога,

Отрубей поел немного (обследование носорога,

Чик-чирик!

Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру (обследование кенгуру)

Воспитатель:

– Посмотрите, дети, какое красивое животное! Какой длинный, большой хвост!

– Ребята, а вы хотите посмотреть, что у нашего кенгуру в сумке на животике! (ответы детей)

Воспитатель берет кенгуру и показывает детям, что в сумочке на животе у нее действительно прячется малыш кенгуру.

Воспитатель:

–Посмотрите, дети, какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке на животике, чтоб никто его не смог обидеть! Там ему тепло и хорошо!

-А вы хотите поиграть с мамой кенгуру? (ответы детей) Давайте каждый из вас возьмет себе по маленькой игрушке и вместе с ней попрыгает.

Воспитатель и воробей раздают детям маленькие игрушки животных.

Физминутка «Кенгуру»

Лапку к лапке приставляя, (ставим ногу к ноге)

Друг за другом, поспевая,

Кенгуру так быстро скачут, (прыгаем на двух ногах друг за другом)

Словно мой любимый мячик.

Скок да скок, скок да скок,

Скачем- скачем далеко!

Мама с сумкой скок да скок, (останавливаемся, обнимая игрушку)

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья!

С сумкой прыгает она. (продолжаем прыгать на двух ногах)

Скок да скок, скок да скок

Скачем – скачем далеко.

Воспитатель:

–Молодцы, дети, как весело попрыгали и поиграли! Понравилось вам играть с мамой кенгуру? (ответы детей)

–Давайте положим игрушки и дадим маме кенгуру и ее малышу отдохнуть. До свиданья, кенгуру! (дети прощаются с семьей кенгуру).

Воробей :

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя (рассказ детей о медведе).

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил (обследование крокодила).

- Ребята, давайте вспомним с какими животными нас познакомил воробушек? (ответы детей)

-Правильно! Мы видели льва, лисицу, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя и крокодила.

-Ребята, а ещё в зоопарке живут озорные мартышки, они хотели бы с вами повеселиться (проводится музыкальная игра «Весёлые мартышки» со всеми детьми).

Воспитатель:

– Вот спасибо тебе, воробушек! Ты, наверное, устал летать с нами по зоопарку?

Воробей :

– Чик-чирик! Утомился я в дороге, отдохнуть хочу немного!

Воспитатель:

- Дети, давайте скажем воробушку «Спасибо», за то, что он показал нам таких необычных обитателей зоопарка!

- Спасибо, воробей!

-До свидания, воробей, прилетай еще к нам в гости!

Воспитатель, вместе с детьми, прощается с воробьем.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

Нам по группам идти пора.

Публикации по теме:

Где обедал воробей?Где обедал воробей? Где обедал воробей?Здравствуйте, гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию, ещё одно наше творение. Мы, с детьми разучивали стихотворение:.

Конспект артикуляционного занятия с детьми 3–4 лет «Прогулка в весеннем лесу» по стихотворению М. Резанцева. Оборудование: Игрушки: птичка, зайчик, белка, мишка; картинки: кукушка, голубь, петух, филин, рыба; маска медведя; детские музыкальные инструменты:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей?» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект на тему «Танин мяч» по стихотворению А. Барто для детей второй младшей группыКонспект на тему «Танин мяч» по стихотворению А. Барто для детей второй младшей группы Цель: помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Кто где живёт?» Тема: «Кто где живёт?» Цель. Развитие познавательного и исследовательского интереса к воде. Задачи. Образовательные: углубить знания детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы Конспект НОД с детьми первой младшей группы №2 «Капельки» (Составила Галеева Ю. В.) Задачи: Воспитательная: вызывать у детей радостное настроение,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где лад, там и клад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Где лад, там и клад».[/b] Приоритетная образовательная.

Конспект занятия к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ». Реализация содержания программы в образовательных областях: •Речевое развитие»,.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Тема: Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Средняя группа Задачи приоритетной образовательной области: Помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» с детьми младшей группы
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Левашова (УИ 495320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД