Лариса Трюх
Конспект НОД «В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: В гостях у сказки «Три медведя».
Цели занятия:
Коррекционно - образовательные:
- учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев;
- упражнять детей в логическом изложении высказывания;
- расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; - -
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.
Оборудование: магнитофонная запись, предметная картинка дома в лесу, предметные картинки мебели, маски с изображением героев сказки «Три медведя», писательские шляпы для рассказчиков, картинки с изображением трех стульев, трех чашек с ложками, трех кроватей, сюжетные картинки по содержанию сказки.
Предварительная работа: рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный, шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды, чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки»
(слова: Юлий Ким, музыка: Владимир Дашкевич)
Логопед: Здравствуйте дети. А вы любите сказки?
- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта русская народная сказка " Три медведя». Мы вспомним ее, станем ее героями.
2. Вхождение в сказку.
Психогимнастика
- Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. Глазки открываются, сказка начинается.
- Представьте мы с вами в сказочном лесу, а среди леса стоит дом.
Как вы думаете, чей это дом? (Трех медведей)
Ой, а что это, а это паутинка. Давайте подуем на нее
Дыхательная гимнастика "Сдуй паутинку"
(Дети вдыхают воздух в нос, выдыхают через рот, сдувая паутинку перед собой - 3,4 раза)
- Ребята, но прежде чем войти в дом нам нужно отгадать загадки.
(Отгадки сопровождаются показом предметных картинок мебели)
В этом доме этажи называют полками,
Тут белье мое лежит: Кофточки с футболками.
Все всегда на месте в доме: Сарафан, халат и шарф,
Как зовется этот домик? Угадали? Это. (Платяной шкаф.)
Днем спит на ней подушка,
А вечером Андрюшка. (Кровать.)
На нем сидят, телевизор глядят.
Если устали, то полежат. (Диван.)
За стеклом на полках в ряд
Книги разные стоят. (Книжный шкаф.)
Под крышей ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол.)
С ногами — без рук,
С боками — без ребер,
С сиденьем — без живота,
Со спиной — без головы. (Стул)
- Ребята, а как мы можем назвать одним словом эти предметы? (Мебель)
Пальчиковая гимнастика.
В нашем доме – (Загибают пальчики на обеих руках.)
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые. (Сжимают а разжимают кулачки)
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Три широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате.
- Ребята, вы молодцы, а теперь давайте вспомним сказку.
Гимнастика для глаз. "Прогулка в лесу"
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
3. Обсуждение сказки
- О ком эта сказка?
- Куда ушла девочка?
- Что она увидела в лесу? (Домик.)
- Кто жил в этом доме? Как их звали?
- Сколько было комнат в доме? Назовите их.
- Что увидела девочка в столовой?
- Чья посуда и стул понравились ей больше всего? А чья кровать?
- Почему рассердились медведи?
- Как удалось девочке убежать?
4. Выбор персонажей сказки и распределение ролей.
В драматизации участвуют: рассказчик (на первом этапе это логопед, медведь, медведица, медвежонок и девочка. По ходу рассказа педагог и дети выставляют сюжетные картинки на доску. На детях надета маски героев сказки.
5. Пересказ сказки.
Логопед начинает рассказывать, а затем продолжает кто-то из детей (рассказчиков может быть двое). Возможен вариант, когда «медведями» будут три подгруппы детей по трое в каждой. Например: первая тройка обыгрывает сцену с чашками и ложками, вторая со стульями, а третья с кроватями. Это даст возможность поучаствовать в инсценировке всем детям.
Физкультминутка.
Вот мишуткина кроватка, Разводят руки в стороны.
Чтобы спал мишутка сладко, Приседают, кладут ладони под щечку.
Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются.
Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками вверх.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. На данном этапе дети самостоятельно инсценируют сказку, то есть в роли рассказчика выступает тоже ребенок.
6. Итог занятия.
В какой сказке мы сегодня побывали?
Кем вы были на занятии? (Артистами.)
Что больше всего вам понравилось?