МААМ-картинки

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Волкова
Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста

МКУ «ЦИМОМОУ

Лямбирского муниципального района РМ»

Конспект НОД по теме «Знатоки растений»

с использованием элементов ТРИЗ

с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ

«Лямбирский д/с № 3

комбинированного вида»

Волкова Наталья Александровна

Публикация «Конспект НОД „Знатоки растений“ с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование познавательных способностей через использование ТРИЗ – технологий.

Задачи:

Обучающие: Способствовать накоплению опыта детей о растениях;

-формировать навыки классификации и обобщения по существенным признакам;

-формирование сходства и различие предметов.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни растений;

-развивать связную речь, логическое мышление;

-развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к растительному миру;

- бережное отношение к природе.

Оборудование:

Игрушка кукла Маша, карточки с рисунками различных растений, фланелеграф. Д/И «Пятиэкранка» : круг, сшитый из ткани для классификации растений. Листы цветной бумаги, белая гуашь, кусочки поролона, салфетки, листья (роза, туя. ,влажные салфетки. Презентация «Знатоки растений», ноутбук, экран, проектор.

Ход НОД.

Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей, они стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости, давайте пожелаем им здоровья и поприветствуем их.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, появляется игрушка Маша. Дети здороваются с Машей.

Маша. Здравствуйте ребята! Ох, как я замерзла! Брр…. На улице настоящая зима. Все кругом белым- бело. Зима, конечно хорошо, но я больше люблю, когда греет солнышко и все начинает расти и расцветать! Когда природа начинает пробуждаться!

Воспитатель. Ребята, а в какое время года природа начинает пробуждаться и все начинает расти?

Дети. Весной.

Маша. Подождите-подождите. Это что же, получается: весной начинает все расти, так и вы тоже за зиму подрастете. Значит, мы все растения?

Воспитатель. Ты Маша, наверное, что-то путаешь?

Маша. А вот и нет. Растения – это то, что растет. Значит и день и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) – то же растения, ведь мы все растем. Правда, ребята?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Маше разобраться, что же такое растение. Представьте что вы маленькие исследователи.

Дети присаживаются на стульчики.

Слайд. 2 «Растения».

Воспитатель. Как вы считаете: главный признак для растения- это его рост и увеличение в размере?

Дети. Нет.

Воспитатель. А какой же главный признак характерен для растений?

Дети. Растения живут в земле.

Слайд 3. «Земля».

Воспитатель. Хорошо, если они живут в земле то, значит, они постоянно находятся в одном месте. Могут ли они передвигаться?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему растения не передвигаются? Что их держит на месте?

Дети. Растения держат корни.

Слайд 4. «Корни».

Воспитатель. А какие еще части растения вы знаете?

Дети. Стебель, листья, ветки.

Слайд 5. «Стебель, листья».

Воспитатель. Из чего появляется растение?

Дети. Растение появляется из семян.

Слайд 6. «Семена».

Воспитатель. Без чего не может жить растение?

Дети: Оно не может жить без воды, воздуха, света, земли.

Слайд 7.«Вода, воздух, тепло - свет, земля».

Маша. И что все-все растения имеют такие признаки?

Воспитатель. Давайте проверим.

Дети присаживаются перед фланелеграфом.

Слайд 8 .Дидактическая игра «Пятиэкранка».

На наборном полотне воспитатель поочередно выставляет по одной карточке растений из разных классов– груша, береза, одуванчик, подсолнух, гриб, помидор, морковь и т. д. Вначале следует кратко «прокатить» по «пятиэкранке» каждое растение, а затем обсудить, что у них было общего, и чем отличаются.

Слайд 9.

Вывод.

Воспитатель. И так что же является общим для всех растений?

Дети. Все растения живут в земле. Размножаются семенами. Для их жизни нужно тепло, свет, вода, воздух. Все растения имеют корень, стебель, листья.

Воспитатель. А чем же они отличаются?

Дети. Некоторые растения используются человеком.

Воспитатель. Молодцы! Ну что Маша смогли мы тебя убедить и показать что такое растение?

Маша. Да, спасибо, ребятки, я все поняла. Но я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла вам карточки с различными растениями, но я не знаю, что мне с ними делать?

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, на какие группы можно разделить, разложить эти растения.

Слайд 10.

Упражнение на классификацию растений.

Воспитатель. Посмотрите, перед вами круг, который разделен на пять частей. У меня есть карточки: береза, ромашка, мухомор, капуста, малина. Давайте придумаем название каждой части круга. Я беру карточку с изображением березы, помещаю в часть круга- это будут деревья.

Детисамостоятельно раскладывают карточки и дают название каждой части круга-«цветы», «грибы», «овощи», «ягоды».

Воспитатель. Ребята, а теперь разложите по группам карточки, которые принесла Маша.

Дети дополнительно раскладывают оставшиеся карточки по пяти частям круга.

Воспитатель. Молодцы, ребята!А сейчас давайте подумаем и посмотрим, нельзя ли внутри каждой из пяти частей растений, разделить еще на какие- ни будь группы?

Дети раскладывают карточки по подгруппам:

«Деревья» : с «иголками» с «листьями»;

«Цветы» : «выращивает человек», «растут сами» (в лесу, в поле, на лугу);

«Грибы» : «съедобные», «несъедобен»;

«Овощи» : «подземные», «надземные»;

«Ягоды» : «лесные», «садовые».

Воспитатель. Молодцы! Да, ребята групп, на которые можно разделить растения, на самом деле не пять, а гораздо больше, но об этом вы узнаете позже.

Воспитатель. Ну, а сейчас мы отдохнем и проверим ваше внимание.

Слайд 11.

Этюды на переключение внимания.

Звучит музыка. В процессе игры воспитатель произносит конкретные названия, например: «Слива» - дети поднимают руки вверх, и тянуться на носочках.

«Картофель» - сесть на корточки и руками опереться об пол.

«Земляника» - собирают ягоды, наклоняясь за каждой ягодой и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, что- то наша Маша загрустила она, наверное, не знает о том, что в каждом растении есть и хорошее и плохое.

Я сейчас буду называть слова, а вы дадите определения, что хорошо и что плохо.

Воспитатель. «Гриб» - «Хорошо».

Дети. Пища, лекарство для зверей, улучшают почву, создают красоту в природе и т. д.

Воспитатель. «Плохо».

Дети. Можно отравиться ядовитыми грибами.

Воспитатель. «Цветок» - «Хорошо».

Дети. Создает красоту, аромат, нектар для пчел, очищают воздух и т. д.

Воспитатель. «Плохо».

Дети. Можно уколоться шипами, быстро вянут, может быть аллергия.

Воспитатель. «Дерево» - «Хорошо».

Дети. Дает тень в жаркий день, осенью созревают плоды, орехи, желуди, выделяют кислород, украшают природу и т. д.

Воспитатель. «Дерево» - «Плохо».

Дети. Высокие деревья опасны – ломаются ветки, задевают провода, падают на здания, на машины…

Воспитатель. Как же быть? Мы любим деревья. Хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей.

Дети. Деревья надо обрезать, гнилые ветки вырубать, высаживать молодые деревья…

Воспитатель. Молодцы, ребята!А сейчас я предлагаю вам нарисовать Машена память картину с изображением зимнего леса.

Слайд 12.

Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют в нетрадиционной технике – печать листьями «Зимний лес».

Итог.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам быть маленькими исследователями?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте напомним Маше основные признаки растений.

Дети. Все растения живут в земле, у них есть корень, стебель, листья. Растения размножаются семенами. Для роста и развития растениям нужен свет, тепло, вода, воздух.

Слайд 13.

Звучит песня «Фантазия» из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель. Ребята вы знаете, что Маша тоже очень хороший художник, помните, как она раскрасила зимний лес. И я, думаю, что она по достоинству оценит вашу работу и то, как вы смогли помочь ей разобраться в том, что такое растение. Вы сегодня были молодцы, и я хочу угостить вас дарами одного дерева (мандариновое).

Публикации по теме:

Флористическая арт-терапия создание интерьерных композиций с детьми дошкольного возраста с использованием комнатных растенийФлористическая арт-терапия создание интерьерных композиций с детьми дошкольного возраста с использованием комнатных растений IMG]/upload/blogs/detsad-417087-1559756748.jpg[/IMG] Флористическая арт-терапия: создание интерьерных композиций с детьми старшего дошкольного.

Фотоотчёт о проведении игры «Знатоки правил дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении игры «Знатоки правил дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста Осень -это пора, когда необходимо провести с детьми работу по закреплению правил дорожного движения. С детьми старшего возраста эффективно.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ (открытое) Тема:.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ Тема: "Посуда" ЗАДАЧИ: 1. Образовательные • Актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять словарь детей по лексической теме «Посуда».

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗКонспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ. Разновозрастная.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД