Получи документы

Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе

Наталья Панжина
Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань

Еланского района Волгоградской области Панжина Наталья Владимировна

Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:1. Образовательные:

1. Ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие цвета и запаха;

-отсутствие вкуса;

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода может растворять вещества,

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2. Воспитательные:

Развивать социальные навыки:

1. Умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;

2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

3. Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Используемые технологии: технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал (на каждого ребенка) : 3 стакана (в 1-вода, во 2-сок, 3-пустой, чайные ложки, сахар, трубочки.

- иллюстрации с изображением человека, растения, животного, птицы, рыбы

- глобус, магниты.

Организационный момент: загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Есть океаны, моря, реки, озера, родники.

- Воду в океане можно назвать океаническая. А воду в реке как можно назвать? – речная. А в море? – морская. В озере? – озерная. В роднике – родниковая. А в болоте? – болотная.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Как вы думаете, почему? Правильно, в морях, в океанах, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели

. А людям употреблять такую воду невозможно, им нужна вода какая? пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без соли.

Посмотрите, ребята, около глобуса лежат капельки. Может, они непростые?

На капельках загадки, отгадки на картинках прикрепляются к доске :

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем все эти загадки? Правильно, о воде. Вода во всех загадках одинаковая? А чем она разная? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

1. Жидкое состояние. Это-дождь, капелька, роса, ручеек и т. д.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман. В воздухе, который мы вдыхаем и выдыхаем, тоже есть вода.

3. Твердое состояние

А если мороз? Тогда вода будет твердой – это снег, лед, иней.

Воспитатель: А кому на Земле нужна вода? Давайте порассуждаем. Вот на столе лежат карточки. Вам нужно будет выбрать одну из них и объяснить, зачем этому объекту нужна вода.

Дид. игра «Кому и зачем нужна вода?» Дети выбирают карточки и объясняют кому и зачем нужна вода. (Животным, растениям, человеку и т. п.)

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле.

Физминутка

Тихо плещется вода (волнообразные движения руками перед собой)

Мы плывем по теплой речке. (имитация пловца)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох

Сядем, чтобы нос обсох.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

- Проводят опыты.

Воспитатель.

- А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1- вода – это жидкость, она льется

У вас на столе два стаканчика: один с водой, второй пустой.

Мы перельем аккуратно воду в пустой стаканчик.

Льется вода? Почему льется?

Вывод: Вода жидкая, она льется. Вода – это жидкость.

ОПЫТ 2 - вода не имеет цвета.

- Посмотрите внимательно, вода какого цвета?

-Есть у воды цвет? Как вы думаете?

-Так, что мы можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: Она бесцветна.

ОПЫТ 3 - вода не имеет запаха.

- Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет запаха.

ОПЫТ 4 - вода прозрачная.

-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите ложечку в стакан с водой,

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили.

Вывод: Вода прозрачная.

ОПЫТ 5 - вода не имеет вкуса.

-А теперь вы возьмете трубочки,попробуете

воду и скажете, какой вкус у воды?

Есть ли у воды вкус?

В третьем стаканчике сок. Попробуйте его на вкус с помощью трубочки.

Сок имеет вкус? А вода?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет вкуса.

ОПЫТ 6– что мы можем сделать, чтобы у воды появился вкус?

У вас на столе есть кусочки сахара. Если мы добавим их в воду, она будет какая? (сладкая) А если соль, какая будет вода?

Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы его положим в воду. В воду положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Вывод: - вода – растворитель.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились

Заключительный этап

Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека.

Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Как мы можем беречь воду? - Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

А в заключение я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой

«Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель:

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без …воды!».

Молодцы ребята! Наше занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 13:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД