Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Экономика в гостях у сказки»

Оксана Ного
Конспект НОД в старшей группе «Экономика в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 106 «Лазурный»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект НОД по экономике в старшей группе

«Экономика в гостях у сказки»

Подготовил воспитатель: Ного Оксана Владимировна

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экономика в гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Программное содержание:

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; Продолжать обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;

Создавать условия для развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания, речи;

Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и взаимодействовать друг с другом.

Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; Учить детей разгадывать логические задачи;

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий;

Доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применять знания.

Оборудование и материалы : задания для конкурсов, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, мольберт с магнитной доской, мультимедийный экран, презентация.

Предварительная работа: беседы: «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги», просмотр презентаций: «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра», чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр, просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и др.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, послушайте мою загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Ответы детей: Деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего нужны деньги?

Ответы детей: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Но сегодня это будет не просто мы должны ответить на вопросы сказочных героев. И каждый герой даст нам карточку с буквой для составления слова.

А теперь можем отправляться в путешествие по сказкам. Они вам хорошо знакомы, но вы, конечно, никогда не замечали, что в них можно «отыскать экономику».

Первое задание:

Воспитатель: И эти загадки для вас приготовил Гном-Эконом.

Лиса продавала на рынке грибы. У неё их была целая корзина. И ёжик пришёл на рынок грибы продавать. У него было две корзины грибов. Кто быстрее продаст свои грибы: ёж или лиса, если цена грибов у лисы – 5 рублей за штуку, а у ёжика – 3 рубля за штуку? Почему?

Ответы детей: Быстрее продаст товар ёжик, так как его грибы дешевле и у него будет больше покупателей.

Шапокляк выращивает в своём саду яблоки. Летом она продаёт по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 4 рубля. Почему цена на одни и те же яблоки меняется?

Ответы детей: Зимой яблоки не растут и это редкий продукт - дефицит, потому они и стоят дороже.

Воспитатель: Правильно - первую карточка от гнома Эконома.

Второе задание:

Воспитатель: Внимание на экран.

Вопрос от героя - Незнайка:

- Я решил накопить денег и купить все что захочу, но Знайка утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор.

Могу я купить: на экране появляются картинки: корова, посуда, семья, хорошая погода, дрова для печки, солнце, шапочка?

Ответы детей.

Воспитатель: За помощь, Незнайка передает вам вторую карточку.

Третье задание:

Воспитатель: В следующем задании вопрос поступил от Дяди Федора. Ребята! Помогите! Собираюсь поехать в гости в деревню. Нужно купить подарки моим друзьям из Простоквашино. Мама мне составила список, где и что можно купить, а я его потерял.

У вас на столах картинки. Соедините, что и где можно купить.

Проверьте, правильно ли я написал, в каких магазинах можно купить эти товары (соедините картинки, что и где можно купить) :

Велосипед Киоск «Союзпечать»

Журнал Аптека

Книги Магазин «Продукты»

Мяч Магазин «Игрушки»

Конфеты Магазин «Книги»

Лекарство Магазин «Спорттовары»

Ботинки Магазин «Обувь»

Воспитатель: Молодцы! Вот вам третья карточка.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка

(видео Вини-Пух и его друзья)

Четвертое задание:

Воспитатель: Следующее задание. Помогите Вини - Пуху сделать покупки. Пятачок попросил Вини- Пуха сходить в магазин и купить продукты для торта на день рождение ИА. Пятачок дал другу 10 рублей. (на экране продукты с ценами)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Вы заработали еще одну карточку.

Пятое задание:

Воспитатель: Игра «Волшебная цепочка».

Жили-были дед и баба. Как-то дед и говорит бабе:

- Испеки-ка, бабка, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- А ты по сусекам поскреби, по амбару помети…

Вот мы сейчас и посмотрим, сможете ли вы «испечь» Колобок.

Задание: выложить из кубов логическую цепочку, объясняя, чем они связаны. ( Дети на ковре выкладывают последовательно картинки: поле пшеницы, комбайн, завод по изготовлению муки, мука, яйца, соль, молоко, хлебопекарня, колобок)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Как же называются продукты, необходимые для изготовления чего-либо? Правильно, это сырье.

И вы получаете последнюю карточку.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Вы выполнили все задания. Получили от каждого героя карточку с буквами. Давайте соберем и посмотрим, что получилось.

Ответ: экономика

Воспитатель: Итак, все приготовленные задания разрешены, на все вопросы получены ответы. Так давайте же подведем итоги нашего занятия.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группеФото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группе Цель конкурса чтецов:Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экономика в гостях у сказки»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Экономика в гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ного (УИ 419383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД