МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Свойства растительного масла»

Золотых Марина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Свойства растительного масла»

ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста в процессе знакомства их со свойствами растительного масла.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать у детей представление о свойствах растительного масла; продолжать учить детей выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закреплять умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности во время проведения опытов.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения эксперимента;

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы „Свойства растительного масла“» размещена в разделах

- развивать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной исследовательской деятельности;

- развивать умение детей делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, чувства товарищества, бережного отношения к окружающей среде.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети продолжают знакомиться, со свойством растительных масел.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Обсуждение правил поведения в лаборатории;

- Презентация: «Из каких растений добывают растительное масло», «Виды растительных масел и где их используют», «Способы производства растительного масла»;

- рассматривание иллюстраций различных видов масел;

- Сбор различных семян, семечек, орехов и размещение их в уголке «Опыты и эксперименты».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: халаты на каждого ребенка; Коробочки с семенами: кунжут, лен, горчица, тыквенные и подсолнечные семечки, арахис игрецкий орех; мнемотаблица «Правила поведения в лаборатории»; карточки с изображением растений; кусочки картона, емкости с водой; емкости с маслом; пластиковые ложки; пластиковые тарелочки; стаканчики с окрашенной водой, аспирин шипучий; лупы на каждого ребенка; стирательные резинки с изображением гномиков; таблички с номерами столов; блокноты.

ХОД НОД:

Дети проходят в группу и видят на столе красивую коробку с письмом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас не было в группе, к нам приходил почтальон и принес нам посылку с письмом. А письмо нам пришло от семи гномиков. Давайте прочтем его.

Здравствуйте ребята, наступила зима и нам очень хочется покататься на коньках, это наш любимый вид зимнего спорта, но к сожалению, на нашей арене не скользко! Помогите нам, пожалуйста, сделать так чтобы наша арена скользила, для этого мы отправляем вам посылку. Ваши друзья гномики. Ребята поможем гномикам?

Ребята, посмотрите, что у нас в посылке?

Правильно это семена и орехи. Давайте с вами возьмем лупы и посмотрим на них внимательно. Как выдумаете это семена и орехи, каких растений? И для чего нам их отправили гномики? А для того чтобы нам это узнать, нам необходимо с вами отправиться в лабораторию.

Ребята, повернитесь и в ученых превратитесь. Теперь мы ученые? А раз мы с вами ученые, нам необходимо с вами надеть специальные халаты. А теперь давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории. Ну вот, все, какие молодцы, давайте с вами настроимся на работу, станем в круг и проговорим друг другу:

Наши умные головки будут думать много ловко,

Уши будут слушать, ротик четко говорить,

Рука трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Молодцы ребята, теперь мы можем приступить к работе

Дидактическая игра «Каждому растению свое семечко»

Ребята, давайте вернемся с вами к нашей посылке, здесь в баночках у нас различные семена: кунжут, лен, горчица, кукуруза, тыквенные и подсолнечные семечки, грецкий орех, арахис. А сейчас назовите эти семена и орехи и определите, каких растений эти семена.

-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужны все эти семена, семечки, орехи, что с ними можно сделать? Что их объединяет?

- Правильно из всех этих семян, семечек, а так же орехов можно сделать масло. Давайте вспомним названия масел?

Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю пройти к другому столику, на котором у нас стоят стаканчики.

Опыт 1 «Растительное масло»

Ребята, мы так много с вами знаем видов масел, даже назвали, те которые не упоминались в нашей игре. Скажите пожалуйста, все эти масла как можно назвать одним словом? Правильно, растительные масла! А почему именно растительные?

Растительное масло – это жир (продукт, полученный из растительного сырья.

Беседа о растительных маслах.

Ребята посмотрите у вас на столе стоят стаканчики с растительным маслом, и пластиковые ложечки, возьмите каждый по стаканчику с маслом и опустите в него ложечку, попробуйте помешать масло. Какое оно? Жидкое.

Где его можно использовать?

Посмотрите на него внимательно, оно имеет цвет?

С помощью какого органа можно понять, что перед нами масло? (глаза, нос, язык)

А теперь давайте поднесем с вами стаканчик с маслом поближе к носу и с помощью ладони будем направлять воздух к носу, масло имеет запах? А теперь я предлагаю вам сделать вывод: масло жидкое, имеет цвет, запах.

Опыт 2 «Как получить масло?»

Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти за другой стол. Посмотрите, что вы здесь видите?

Правильно ребята у нас на столе лежат семечки подсолнуха, ореха, листочки бумаги и камни. Как вы думаете, для чего нам это все нужно? Правильно ребята, мы с вами будем добывать сейчас масло. Для этого возьмите по листочку бумаги, почистите от шелухи семечко и положите его на бумагу. Накроем наше семечко другим листом бумаги и возьмем в руки камень, это наш груз, а теперь надавливающими движениями катаем камень по листу бумаги, давайте посмотрим, что у нас получилось? Правильно ребята у нас с вами на бумаге появилось жирное пятно и это масло. Давайте сделаем с вами вывод, как люди и с помощью чего добывают масло.

- Правильно ребята, масло добывают путем отжима семечек. А отходы (жмых) используют для производства кормов животных.

Молодцы ребята, мы с вами узнали, как добывают масло.

Опыт 3 «Масло легче воды»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти к следующему столику. Посмотрите ребята, что у нас стоит на столике? Правильно, здесь стаканчики с маслом и водой. Интересно, что будет, если соединить масло и воду? Давайте с вами попробуем это сделать. Возьмем пустой стакан и нальем в него масло, потом воду, тщательно перемешаем масло с водой ложечкой и внимательно посмотрим, что у нас получилось. Что вы видите, растворилось ли масло в воде? Почему масло поднялось вверх, а вода осталась внизу стакана? Давайте с вами сделаем вывод?

Опыт 4 «Тонет – не тонет»

Ребята, давайте с вами вспомним про опыты с водой, что происходило с картоном, когда мы его опускали в воду? Правильно ребята, он у нас не тонул в воде. Что произойдет, если бросить картон в стакан с водой и маслом. Правильно ребята, картон не тонет в воде, но тонет в масле, так как масло вязкое и плотное.

Опыт 5 «Лавовая лампа»

А теперь ребята нам с вами необходимо пройти к следующему столику, посмотрите внимательно, для каждого из вас есть свой поднос, на котором у вас находится стакан с окрашенной водой, стаканчик с маслом, пластиковая ложечка и шипучая таблетка. Сейчас мы с вами будем совершать настоящее волшебство. Возьмите стаканчик с красителем и в него налейте масло. Что вы видите? Правильно ребята, масло не окрашивается. А теперь возьмите ложечку, положите в нее шипучую таблетку и медленно опустите ее в нашу волшебную смесь. Что происходит? Правильно ребята, при соединении шипучей таблетки с маслом, начинается взаимодействие, в результате химических реакций, образуется газ, который, подхватывает частицы воды с красителем и устремляется вверх. Молодцы ребята и нас с вами ожидает последний столик. Давайте к нему пройдем.

Опыт 6 «Скользкое масло»

На столике для каждого ребенка стоит пластиковая одноразовая тарелочка с шершавым дном, возле тарелочки лежит стирательная резинка с изображением гномика, так же на столе стоят маленькие стаканчики с растительным маслом и пипетки на каждого ребенка. Ребята вот мы и добрались до наших сказочных гномиков, посмотрите и правда, что их арена совсем не скользкая, что же нам необходимо сделать, чтобы она стала скользить? Правильно ребята ее необходимо смазать растительным маслом. Для этого возьмите пипетку и наберите в нее со стаканчика масло, выдавите на арену и попробуйте прокатить своих гномиков по ней. Получается у них кататься? Правильно ребята, масло скользкое.

Воспитатель: Ребята мы с вами молодцы! У нас все получилось и за то, что мы с вами помогли нашим гномикам, они для нас приготовили подарки. Посмотрите здесь пакет, а в нем блокноты, так как мы с вами настоящие ученые, мы теперь сожжем с вами записывать наши опыты в виде схем. Я прошу вас высказаться, что вы узнали сегодня новое, что вам понравилось, о чем вы будете рассказывать своим друзьям.

Воспитатель просит детей убрать раздаточный материал с рабочего места.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Свойства растительного масла»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 17:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД