Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Игры с водой»

Мария Холзакова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Игры с водой»

Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

- Закреплять и продолжать знакомить детей со свойствами воды;

- Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей;

- Формировать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Игры с водой“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня мы снова с Вами ученые.

Итак, закрываем глаза, кружимся: «Раз, два, три - ребята в волшебной лаборатории очутись!» А чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать отгадайте загадку «Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды).

Правильно, мы продолжаем изучать воду.

Сегодня к нам в гости пришла «Капелька» (здоровается с ребятами) и говорит:«Ребята, я за окном часто наблюдаю за Вашими занятиями и мне очень интересно, можно и я сегодня с Вами проведу эксперименты. " Ребята, мы пригласим «Капельку» на наши занятия?

Приступим к работе!

Эксперимент №.1 Тонет ли мандарин в воде?

Дети, кто любит кушать мандарины? Конечно же все! Давайте попробуем опустить мандарин в воду и посмотрим, что произойдет, как Вы думайте, опустится ли мандарин на дно стакана? (ответы детей)

Мандарин плавает на поверхности. Почему не утонул? (Ответы детей)

Что можно сделать, чтобы мандарин опустился на дно? (Ответы детей)

Попробуем очистить второй такой же мандарин и опустить его в воду. Мандарин опустился на дно. Почему же мандарин в кожуре плавает, а мандарин без кожуры опустился на дно? (ответы детей)

Вывод:

- кожура мандарина пористая и имеет маленькие отверстия, содержит много частичек воздуха, которые помогают мандарину оставаться на поверхности и мандарин держится на воде. Кожура как спасательный жилет.

- то же самое явление держит лед на поверхности воды: частички воздуха замораживаются, плотность уменьшается.

- очищенный мандарин утонул из-за того, что увеличилась его плотность.

Эксперимент №2 Тонет ли яйцо в воде?

Теперь вместо мандарина возьмем обычное куриное сырое яйцо. Опускаем в стакан с водой. Что произойдет с яйцом? (Ответы детей) Яйцо утонуло. Что можно, сделать чтобы яйцо осталось на поверхности воды? (Ответы детей) Мы добавим в воду соль и опустим яйцо. Яйцо осталось на поверхности. Почему? (Ответы детей)

Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли, тем сложнее в ней утонуть, она держит яйцо. Где в природе бывает соленая вода? (Ответы детей). Да в море. Если вы купались в речке и в море, где легче плыть и держаться на воде? В море. Потому что морская вода соленая и поддерживает тело.

Рефлексия: Ребята, Вам было интересно? Сможете повторить этот опыт дома и объяснить родителям почему так произошло в наших опытах?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать»Конспект экспериментальной деятельности «Баба Яга учит колдовать» Б. я. : Наконец то меня пригласили на праздник! Письмо прислали. Открываю. нет ничего. Тогда я поняла, что оно заколдовано. (Погреть.

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку»Конспект НОД по исследовательской деятельности с водой «Путешествие на реку» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность с водой Задачи: Образовательная - формировать представление детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Игры с водой»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Холзакова (УИ 2476492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД