МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Волшебники» для старшего возраста

Юлия Александровна Журавлева
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебники» для старшего возраста

План конспекта НОД в группе старшего возраста по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Волшебники»

Подготовила и провела:

Воспитатель Журавлева Ю. А.

Цель: Знакомство с помощью опыта с возникновением статического электричества.

Задачи:

1) Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Волшебники“ для старшего возраста» размещена в разделах

-формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

-знакомить детей со свойством статического электричества; 

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

2) Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами статического электричества;

-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику посредством натирания указки шерстяной тканью

3) Воспитательная:

-воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с указками, соблюдение правил техники безопасности;

Оборудование: пластмассовые указки, кусочки шерстяной ткани, кусочки бумаги, влажные салфетки.

Вводная часть

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными свойствами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Ход режимного момента:

Предварительная работа:

С утра проводится утренний круг. Воспитатель вместе с детьми вспоминают какая у них тема недели ( тема недели: сказки) и обсуждают вопросы по этой теме. Экспериментирование будет проходить за столами, поэтому дети присаживаются за столы.

Основная часть:

В: Ребята мы с вами сегодня побываем в настоящей сказке. А чего в сказке больше всего?

Дети отвечают на вопрос.

В: Правильно, в сказке очень много волшебства. Вот и я сегодня предлагаю вам превратиться в настоящих волшебников.

Сюрпризный момент, воспитатель переодевается в волшебника (надевает шляпу и плащ).

Дети слушают музыку с закрытыми глазами.

В: Ребята, а что умеют делать волшебники (колдовать)

Дети отвечают на вопрос.

В: У волшебника есть помощники. Хотите стать моими помощниками?

В: А что есть у настоящего волшебника (волшебная палочка)

Воспитатель раздает на каждого ребенка пластмассовую указку.

Дети рассматривают волшебные палочки и радуются.

В: Ну что волшебные палочки у нас есть. Теперь я вам раздам кусочки бумаги с изображением сказочного героя Колобка.

Дети рассматривают картинки.

В: Ну что начинаем волшебство. Я сначала вам покажу, а потом вы как помощники волшебника тоже будете пробовать колдовать.

Воспитатель натирает пластмассовую указку шерстяной тканью и дотрагивается до кусочка бумаги. Происходит электризация предметов и кусочек бумаги подымается вместе с указкой.

Дети внимательно смотрят за воспитателем.

В: А теперь я предлагаю вам самим стать волшебниками.

Дети сами натирают шерстяной тканью указки (волшебные палочки) и подымают кусочки бумаги с изображением Колобка.

Воспитатель хвалит детей.

В: А теперь я вам покажу как закончить волшебство.

Воспитатель берет влажные салфетки и протирает указку. Электризация прекращается и кусочек бумаги падает.

Дети наблюдают за воспитателем.

В:А теперь вы сами попробуйте прекратить волшебство.

Воспитатель раздает на каждого ребенка влажные салфетки.

Дети протирают волшебные палочки влажными салфетками.

Заключительная часть

В: Ну что ребята на этом наше волшебство заканчивается и нам пора из сказки возвращаться в детский садик.

Воспитатель снимает шляпу и плащ.

Дети помогают убирать со стола.

В: А теперь давайте с вами расскажем что произошло у нас на занятии.

Дети рассказывают, что они делали.

Воспитатель рассказывает детям, что при натирании пластмассовых палочек шерстяной тканью фигурки из бумаги прилипали к палочке, а после того как мы протерли влажной салфеткой палочку, то фигурки упали на стол.

Вывод: При взаимодействии оргстекла с тканью из шерсти возникает притягивающие силы- статическое электричество. При протирании влажной тканью силы разрушаются и предметы друг от друга отлипают.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые «волшебники в гостях у детей»Фотоотчет «Добрые «волшебники в гостях у детей» Все знают, что в пословицах и поговорках заключена вековая народная мудрость. Они могут потерять свой первоначальный смысл. И все -таки.

«Мы не волшебники, мы только учимся». Оформление помещения«Мы не волшебники, мы только учимся». Оформление помещения «Мы не волшебники, мы только учимся».Оформление помещения. С наступлением зимы все мы с нетерпением ожидаем главного праздника зимы – Нового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебники» для старшего возраста
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД