МААМ-картинки

Конспект НОД по познанию (окружающий мир) «Откуда появился хлеб?» в старшей группе

Светлана Потапова
Конспект НОД по познанию (окружающий мир) «Откуда появился хлеб?» в старшей группе

Тема: «Откуда взялся хлеб

Возраст: 4-5 лет.

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: -дать представления детям о хлебе;

-сформировать умение получения хлеба;

-обобщить знания о хлебе, умении видеть конечный результат.

Задачи: -развивать умение решать проблемные ситуации (замесить тесто, приходить на помощь друг другу;

-содействовать воспитанию в бережном отношении к хлебу;

Публикация «Конспект НОД по познанию (окружающий мир) „Откуда появился хлеб?“ в старшей группе» размещена в разделах

-формировать знания и представления о получении хлеба.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Фомы реализации детских видов деятельности: игра «Собери каравай», обсуждение презентации «Откуда появился хлеб», экспериментирование (решение проблемной ситуации», физкультминутка «Каравай».

Формы организации: групповая, полугрупповая и индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Откуда появился хлеб», столы для экспериментирования.

Материалы: разрезные карточки с изображением каравая в конвертах 2 комплекта; мука, дрожжи, молоко, соль, сахар.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Создание благоприятного психологического климата

Приветствие детей и интересуется, чем дети завтракали утром? Приветствие друг друга и дают ответы на вопрос.

Беседа:

-а вы знаете, как называется хлеб?

-какие вы звания хлеба вы знаете?

-а как вы думаете, из чего готовят хлеб?

- давайте мы посмотрим и выберем нужные продукты? Отвечают на вопросы.

Основная часть

Актуализация представлений детей о том, как получается хлеб

Беседа:

-Ребята, посмотрите, что лежит на тарелочке? (зерно)

-А что это за зерно? Давайте его рассмотрим.

-Что вы можете сказать о нём?

-Какой оно формы?

-Какого размера?

-Какого цвета?

- А вы не заметили ничего странного на зёрнышке?

Молодцы, на зёрнышке есть бороздка, которая делит его на 2 половинки. В каждом зёрнышке живёт росток, но проснётся он только тогда, когда его посадят в землю.

Просмотр презентации «Откуда появился хлеб».

Предлагает посмотреть ролик и вспомнить, как прорастает зерно, что из него вырастает, во что оно потом превращается.

дети отвечают на вопросы. Смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

Игра «Собери Каравай»

Предлагает детям 2 конверта, в них разрезаны картинки каравая. Необходимо правильно собрать картинки.

Предлагает посмотреть картинки и сделать вывод. Разделиться на 2 команды, выбрать конверты, правильно сложить картинки.

Проверить правильность выполнения своего задания и быстроту, сделать вывод.

Физкультурная минутка «Каравай»

Показывает воспитатель движения. Повторяют дети движения

Опытно- экспериментальная работа

Создаё т проблемную ситуацию: необходимо замесить тесто. Предлагаю взять с подноса продукты и замесить тесто. Проводят дети опыт:

-добавляют в муку, соль, яйца, сахар. Не замешивается. Добавляем воды, делаем вывод.

Практическая работа

Создаё м проблемную ситуацию: добавляем чуть больше воды, чтобы тесто стало жидким.

-Для чего это тесто? Высказывают предположения. Выбирают картинку с изображением продукта, который получиться, если испечь жидкое тесто.

Делают вывод.

Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кем мы сегодня были? Что мы сегодня делали? Какое при этом у нас было настроение? Помогало ли настроение в наших делах? И т. д.

Сюрпризный момент (подарок) : испекли блинчики и подали их детям со сметаной, мёдом и вареньем.

Предлагает детям блинчики (результат эксперимента) Угощаются.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию (окружающий мир) «Откуда появился хлеб?» в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД