Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Шоколад»

Рогова Татьяна Михайловна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Шоколад»

Возрастная группа : Старшие дошкольники(5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах;познакомить с новой профессией – шоколатье.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Шоколад“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать речь детей, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи; воспитывать чувство радости от проделанных открытий

Обогащение словарного запаса: какао дерево, какао-бобы, шоколатье.

Методические приемы: словесные, наглядные, эксперимент, наблюдение.

Предварительная работа:коллекционирование оберток от шоколада и шоколадных конфет, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики".

Оборудование:Компьютер, мультимедийный экран, презентация MicrosoftPowerPoint;одноразовыешапочки-клип (10 шт.); фартуки (10 шт.);; пластиковые одноразовые стаканы 60-100 мл (10 шт.); кувшин прозрачный 2л. (1 шт.); черный горький шоколад (1 плитка); молочный воздушный шоколад (1 плитка, ложка (1 шт. ,1 пачка влажных салфеток, указка.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я представлюсь. Меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня на занятии буду работать с вами я. А начнем мы наше занятие не совсем обычно,а с просмотра мультфильма. Только смотреть мы с вами его будем очень внимательно, потому что в мультфильме, очень много ценной информации для нас. (Просмотр мультфильмаслайд №1).Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:Ребята,вы, наверное, уже догадались, о чем будет наше занятие (ответы детей).Правильно,ошоколаде. Вот сегодня я предлагаю вам поговорить об этом продукте. Мы постараемся узнать о нем как можно больше, будем исследовать его.

Воспитатель: Итак,ребята, откуда берется шоколад? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, его нам дают шоколадные деревья.

Шоколад получают из плодов дерева, которое называется дерево- какао. Дерево какао выглядит вот так. (показ на экране слайда№ 2).

Воспитатель:А как вы думаете, дерево какао растет в нашей стране? (ответы детей).Конечно, нет. Оно боится холода и снега, и растет там, где нет зимы. Родиной дерева какао является - тропическая Америка. (Слайд №3)На этих деревьях растут большие плоды, которые называются - плоды какао. (показ на экране слайда№4). Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы. Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао.

Воспитатель:А что с ними делают дальше, в мультфильме об этом говорилось? (ответы детей).

Бобы какао сушат и складывают в мешки, затем уже на фабриках очищают от кожуры, перемалывают, сушат. Высушенные какао – бобы обжаривают, дробят, размалывают в порошок и отжимают из них масло. (слайд №5) Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток. А шоколад делают так. В какао – масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (показ на экране слайда №6).

Воспитатель: А вы знаете, ребята существует даже памятник шоколаду!Называется он «Шоколадная фея» —это единственный в мире памятник шоколаду. Находится он в нашей стране, в России, в городе Покров,его высота 3 метра, а вес 600 кг. (показ на экране слайда № 7)

Воспитатель:А еще ребята,шоколаду посвящали картины,например картина. Прекрасная шоколадница Ж. Э. Лиотара, изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад. (показ слайда № 8)

Воспитатель:Итак, ребята, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят. А вы любите шоколад? (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже его очень люблю. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых. А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?Как вы думаете (Ответы детей (показ слайда № 9)

Воспитатель: Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия. Шоколад – это источник энергии. В нем содержится калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен тем, кто занимается спортом.

Воспитатель:А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку (ответы детей)

Воспитатель: Шоколад виновник лишнего веса, т. к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира. Шоколад может вызвать аллергию.

Воспитатель: Итак, ребята, какие выводы мы можем сделать (ответы детей)

Воспитатель: Шоколад приносит пользу, если его есть в ограниченном количестве.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на физминутку (дети встают со стульев)

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получится отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)

А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя)

Превратим его в шедевр!

(шаг на месте, вокруг себя)

Тортик мы украсить можем,

(развели руки в стороны)

Здесь мы вишенку положим,

(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)

Кремом мы оформим бок,

(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)

Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

Воспитатель:Ребята,сегодня я предлагаю вам стать исследователями. Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию и провести там исследования шоколада. А вы знаете,что такое лаборатория? (ответы детей).Лаборатория это то место где проводят различные опыты,исследования. Там всегда чисто, светло и тихои нужно соблюдать правила: не шуметь, соблюдать порядок, работать строго по инструкции. Готовы? Занимайте свои места. (Дети переодеваются, подходят к столам, на которых стоят тарелочки с шоколадом, стаканы с водой).

Воспитатель: Давайте, мы свами определим свойства шоколада.

Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Ответы детей)

Воспитатель: У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек черного шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад (ответы детей) Так каким же свойством обладает шоколад (ответы детей)

Воспитатель:Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

Воспитатель: А теперь попробуем определить свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (ответы детей (Вкусный, сладкий).

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (ответы детей (горький, горьковато-сладкий).

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разныйвкус? (ответы детей)

Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

Воспитатель:можно сделать вывод,что шоколад может быть разного вкуса.

Воспитатель:А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (ответы детей).(Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который легче воды и поэтому поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

Воспитатель: А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть. (воспитатель поджигает свечу и нагревает шоколад в ложке)

Воспитатель:Так что же произошло с шоколадом? (ответы детей). Какой делаем вывод?

Воспитатель: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

Воспитатель:Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Что же мы узнали о шоколаде. Какой мы сделаем вывод (ответы детей)

Воспитатель: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад можетломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад.

Воспитатель :Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколатье.

Воспитатель: Ребята,из мультфильма мы узнали кто такой шоколатье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколатье (ответы детей) (показ на экране слайда 10)

Воспитатель: Что же нового мы узнали сегодня о шоколаде (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии (ответы детей)

Воспитатель:Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Воспитатель:Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и отлично поработали. А теперь я угощу вас шоколадом,который вы съедите дома.

(воспитатель угощает детей и прощается)

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Шоколад»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 08:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД