Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Екатерина Артамонова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: комбинированное НОД

Цель: формирование представлений о зоопарке и его жителей

Задачи:

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков – умение слушать; развитие познавательной активности, способствование к целенаправленным действиям;

2. Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3. Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Обучающая:

- формирование активного и пассивного словаря;

- формирование представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания и проживания..

Воспитывающая:

- воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Музыкальный ряд: аудиозапись песенки Паровозика из мультфильма " Паровозик из Ромашкова", аудио запись физкультминутки со словами " У жирафа пятна пятна. "

Литературный ряд:стихотворение Т. Лаврова «Слон»; Г. Смирнов «В зоопарке»; «Жираф»; С. Тетерин «В зоопарке», О. Емельянова «Я усатый, полосатый…»

Оборудование: билеты для входа в зоопарк; картинки с изображением жирафа ; гуашь; палочки с поролоном, для рисования тычком, обруч с надписью вход, банан на веревочке, фигурки животных и их детенышей (слон, жираф, лиса, бегемот, тигр, лев, обезьяна).

Вводная часть (1 минута)

Воспитатель. :Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. А вы знаете, какие животные живут в зоопарке?

Дети: Да, Дикие!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А вы хотите побывать в зоопарке?

Дети: Да!

Воспитатель:Я сегодня всех ребят

Приглашаю в зоопарк!

На зверей вы посмотрите,

Не шумите, не кричите,

Зверей диких не дразните,

Близко к ним не подходите!

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.

Садитесь на поезд. (Воспитатель включает песенку Паровозика, из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Едут на поезде под слова песни делают один круг по группе.

(Паровозик с ребятами останавливается возле стола с макетом зоопарка).

Беседа (4минуты)

Воспитатель:Ребятки, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти в зоопарк, нужно купить у кассира билет, у нас с вами кассир волшебный, он продаёт билеты, только если вы скажете волшебное слово – Спасибо. Вы же знаете это слово! Пойдёмте, подойдём к кассиру и купим у него билеты.

(Помощник воспитателя в роли кассира)

Воспитатель: Подходим, покупаем билетики.

(даёт билетики детям, за слова благодарности).

Дети перелезают через обруч (как бы вход в зоопарк).

Воспитатель: А теперь ребятки заходим в зоопарк.

В зоопарке хорошо,

Детишки развлекаются,

Кто смеется, кто кричит,

Кто просто улыбается.

Дети подходят к столу, где находится макет с зоопарком. Смотрят и разглядывают животных.

Посмотрите, в этой клетке живёт слон.

В Африке живут слоны,

Очень крупные они…

Вы поверьте, этот слон

Не поместится в ваш дом!

Носом кушает и пьёт,

Нос он хоботом зовёт.

Им поднять бревно не трудно.

Всё Господь устроил чудно!

Малыши рассматривают слонов.

Воспитатель:А теперь пойдём к жирафам,

Высоченным, словно шкафам,

Кинем им пучок травы,

Молочая, лебеды.

Дети рассматривают жирафов.

Воспитатель:Посмотрите-ка скорей:

В этой клетке живёт лев.

Этот хищник — царь зверей.

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Ребята рассматривают львов.

Воспитатель:

А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.

Воспитатель загадывает загадку:

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезъяна)

Ответ детей:Обезьяна

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А кто из вас знает, что они любят кушать?

Дети: Бананы!

Воспитатель: Какого цвета бананы?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Где растут бананы?

Дети: На дереве.

Воспитатель:Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма.

Обезьянки могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.

Игра «Достань банан»

Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку банан. Дети поочерёдно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.

Воспитатель:Давайте,ребята посмотрим, кто же в этой клетке?

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый-краса

А зовут её -Лиса!

Рассматривают лису.

Воспитатель:Посмотрите, а это кто?

Ответы детей:Бегемот!

Воспитатель: В зоопарке бегемот

В тихой заводи живет,

Но когда разинет пасть

Я боюсь в неё упасть!

Он такой огромный,

Хоть и очень скромный.

Рассматривают бегемота.

Воспитатель: Посмотрите ребятки – кто это?

Воспитатель показывает фигурку тигра.

Дети отвечают: Тигр.

Воспитатель читает стихотворение про тигра:

Я усатый, полосатый –

Весь от носа до хвоста.

Не сердите вы, ребята,

Двухметрового кота!

А иначе зарычу,

Закогчу и проглочу!

Для людей опасны игры

С хищным беспощадным тигром.

Рассматривают тигра.

Физминутка1мин. 30 сек.

Воспитатель:А теперь давайте представим, что мы с вами звери в зоопарке.

И поиграем в веселую игру «У жирафа пятна…»

Включается аудиозапись с музыкой. Развитие движения в соответствии с текстом.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс.)

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс.)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс.)

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим пальчиками по телу рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Руки на пояс).

Практическая часть (3 минуты)

Воспитатель:Ребятки, сегодня вы увидели много разных диких зверей, превращались в жирафов, а теперь я вам предлагаю нарисовать их. Пойдёмте, за стол.

Дети проходят за стол. Рассаживаются. Малышам раздаются листочки с рисунком жирафа, гуашь, палочки с поролоном, салфетки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что не хватает у наших жирафов?

Дети отвечают: Пятнышек.

Воспитатель предлагает детям дорисовать на жирафах пятна.

Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.

За мамой – слонихой шагает кто?

Дети: Слоненок!

За львицей идёт маленький….

Дети: Львенок!

За медведицей топает….

Дети: Медвежонок!

За жирафихой бежит….

Дети: Жирафенок!

Воспитатель:Вдруг малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем детёнышам найти их мам!

Игра «Найди маму».

Воспитатель дает детям детенышей животных: слона, жирафа, лисы, бегемота, тигра и предлагает найти в клетках их мам.

Дети расставляют детенышей в соответствующие клетки к своим родителям.

Воспитатель: Молодцы! Помогли детёнышам – нашли их мам.

Сегодня мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра.

Нам домой уже пора.

Воспитатель ведет детей на диванчики, обозначая, что возвращаются в группу.

Рефлексия(1минута)

Воспитатель:- Какие вы у меня молодцы! Каких красивых жирафов вы нарисовали!

Где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз?

- Вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

Ответы детей.

А теперь мы сейчас вместе с вами пойдём, и вы мне поможете повесить ваши рисунки на выставку.

Дети с воспитателем подходят к выставочной доске, помогают развешивать свои рисунки и вместе любуются своими работами.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД