Татьяна Яцкова
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» в старшей коррекционной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР Д/с №2 «Олененок»
Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес».
Старшая коррекционная группа для детей с ТНР «Золотой ключик»
Учитель – логопед Яцкова Т. Ю.
г. Якутск 2023г.
Задачи:
- Расширить словарный запас детей.
- Формировать связную монологическую и диалогическую речь детей.
-Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах.
-Совершенствовать грамматический строй речи, согласование глаголов с существительными в роде и числе.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“ в старшей коррекционной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить умение составлять сложные слова из 2х слов и подбирать родственные слова.
-Развивать чувство ритма, общую и тонкую моторику, фонематический слух,
зрительное и слуховое внимание.
-Активизировать у детей память и мыслительные навыки.
-Учить детей передавать характер музыки, передавать ее настроение в движениях, ориентироваться в пространстве.
-Развивать творческое воображение, побуждать детей импровизировать под музыку.
-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
-Создать положительное психоэмоциональное настроение.
Ход занятия:
1 Организационный момент (вход детей в музыкальный зал)
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить.
Всем кого бы ты не встретил
Это знают все-все дети.
Логопед: Поздоровайтесь с нашими гостями.
А какое у нас сейчас ребята время года?
Дети: Зима.
2 Сообщение темы
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.
Дети, скажите,а какая бывает зима?
Дети: снежная, морозная, вьюжная, белая и т. д.
Логопед: А теперь мы потеплее оденемся.
Валенки, валенки не велики –
Не маленьки.
А как раз по ноженьке
Нашему Сереженьки.
Логопед: Оделись? Пошли по тропинке:
Двигательное упражнение «Мы идем» с музыкальным сопровождением:
1 Мы идем, мы идем,
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем
Звонко песенку поем. (дети маршируют)
«Ля-ля-ля…»
2По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Все равно вперед идем,
Звонко песенку поем; (шагают)
«Тра-та-та…»
3. А теперь на лыжи встали,
Очень быстро побежали,
Мчимся с горки не молчим,
А задорно так кричим. (двигаются скользящим шагом)
«Ух!»
Логопед: Вот мы и пришли на полянку. Зимой в лесу так красиво. А снегу та намело. Скажите, а что делает снег?
Дети: падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает.
Логопед: Легкий зимний ветерок
Кружит в воздухе снежок
Долго этот снег вертелся,
Над деревьями кружил
А потом и на ладошку,
Нам снежинку положил.
А снежинки ребята это письма Зимы.
А вы хотите увидеться с зимой? Получить снежинки?
Дети: Да хотим.
Логопед: Тогда давайте позовем ее?
(Вход зимы)
Зима: Здравствуйте ребята. Вы ждали меня в гости?
Подставляйте дети ладошки. Я принесла снежинки.
Дыхательная гимнастика: «Сдуйте снежинку с ладошки».
Зима: У слова «снежинка» есть много «родственников». Давайте поиграем в игру «Добавь словечко»
(Дети добавляют родственное слово в рифму)
Словно в сказке как во сне
Землю всю укутал…снег
С неба все скользят пушинки
Серебристые…снежинки
Вот веселье для ребят
Все сильнее …снегопад
Все бегут перегонки
Все хотят играть…в снежки
Словно в белый пуховик
Нарядился…снеговик
Рядом снежная фигурка
Это девочка …Снегурка
На снегу та посмотри
С красной грудкой…снегири
Зима: Присмотритесь внимательно, каких птиц вы видите на картинке?
Эти птички летают в лесу зимой. Значит это птички какие?
Дети: Зимующие.
Зима: Это снегири, у них красная грудка, Значит они какие?
Дети: Красногрудые.
Зима:- У сороки длинный хвост, поэтому ее называют …длиннохвостая
-у синицы грудка желтая, она….желтогрудая
-у совы большие глаза,она…большеглазая и т. д.
Логопед: Ребята, а за что вы любите зиму?
Чем она вам нравится? Что можно делать зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на лыжах и санках, лепить снеговика.
Логопед: отгадайте загадку:
Он всегда стоит с метлой,
Но не хочет чистить снег.
Не могу понять я толком.
Кто же этот человек?
Почему ему морозы и метели нипочем?
Почему весною слезы
По нему бегут ручьем?
Зима: Как вы думаете кто это?
Дети: Снеговик.
(Входит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали. Я снеговик.
Хотите со мной поиграть в снежки?
(Подвижная игра «Снежки»)
Наверное вы пока играли, у вас пальцы замерзли? Согреем пальчики.
(Пальчиковая игра «Снежок»)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальцы согревать.
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз подбросим, два поймаем
Три уроним и сломаем.
Снеговик: Согрели пальчики?
Логопед: А наш Снеговик еще с вами хочет поиграть.
(Игра «Два снеговика»)
Логопед: Вы все сегодня были внимательные! Но пора нам дети возвращаться домой. А на чем же мы поедем домой?
Зима: А мы со Снеговичком подарим вам саночки. Они волшебные быстро до детского сада вас довезут.
Снеговик: А мы хотим вам сказать «До свидания!»
Зима «До встречи!»
Логопед и дети: «Спасибо вам, досвидания!»
(Песня А. Филлипенко «Саночки»)
Ребенок: До свиданья зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский сад родной, ждет давно уж нас.
Логопед: Ну вот, наконец-то мы приехали в детский сад.
Вам понравилось путешествие? А кого вы встретили в «Зимнем лесу?»