Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Тонет — не тонет» (3 фото)

Елена Васина
Конспект НОД в первой младшей группе «Тонет — не тонет»

Конспект НОД в 1 младшей группе " Ладушки"

Тема: «Тонет, не тонет"

Провели Воспитатели: Васина Е. В. ; Сладкова Н. Я.

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Задачи:

- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут,

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

плавают);

- расширять у детей знаний о свойствах и форме предмета.

Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье)

Оборудование: Мячи резиновые, камешки, тазики с водой, полотенца, коробка, кукла Таня, массажный коврик с камушками,

Ход занятия

(Дети стоятна ковре).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Хотите узнать кто? ( Дети: Да) Тогда послушайте мою загадку и постарайтесь ее отгадать.

Загадка: Хорошая игрушка, каждой девочке подружка, может сидеть в коляске, закрывать умеет глазки ( Дети:кукла).

Правильно. К нам сегодня в гости пришла кукла (достаю с коробки). Ее зовут Таня. Ребята посмотрите она какая-то грустная и плачет. Танечка, что случилось?

Кукла Таня: Ребята, мне грустно, потому что я уронила свой мячик в речку и боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Успокойся Танечка, и послушай стихотворение А. Барто " Мячик"

Стихотворение: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.

(Кукла Таня плачет)

Ой, Ребята, а Таня все равно плачет, как же нам ее успокоить? У нас в группе есть мячики, Давайте их покажем Тане.

(Дети подходят к столу, на котором лежат мячики.)

Воспитатель:. Давайте сначала рассмотрим мячики. Возьмите мячик в руку, Покатайте мяч в руках. Какой он формы? ( Дети: круглый). Правильно, мяч круглый. Какой мяч Тяжелый или легкий? ( Дети: легкий). Да ребята, мяч круглый и легкий. Мяч сделан из резины. Он резиновый. Ребята, какой мяч? ( Дети: легкий, круглый, резиновый) Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем с Таней и превратимся все в мячики.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в Мячик мы играть (хлопаем в ладошки)

Мячик, мячик Прыг, да скок

Догоняй меня дружок (прыжки на двух ногах на месте)

(Дети снова подходят к столу на столе ёмкость с водой и коробка с мячами)

Кукла Таня: Какие замечательные мячики в вашей группе. Но мне я все равно очень грустно, я боюсь, что мой мячик в речке утонул.

Воспитатель:. Ребята давайте посмотрим и покажем Тане, тонет мяч в воде или нет. Берите свои мячики и подходите к тазику с водой. Давайте представим, что это речка. Опустим свои мячики в воду. Тонет или нет.

( Дети : нет). Смотри Танечка, мяч не тонет в воде, значит, и твой мячик не утонул. Мячик круглый, легкий, и в воде он не тонет. Ребята, какой у нас мяч? ( Дети: мягкий, круглый, легкий, не тонет в воде). Из чего он сделан? (Дети из резины). Молодцы. Вот и Танечка успокоилась.

Ребята, а давайте покажем Тане, какие предметы могут утонуть в речке!

(Дети подходят к столу на столе таз с водой и коробка с камушками)

Посмотрите, у меня есть какие красивые камушки, возьмите по одному. Какой камушек легкий или тяжелый? ( Дети: тяжелый). Он Мягкий или твердый? ( Дети: твердый). Как вы думаете, камень тонет в воде или нет? Давайте посмотрим. Опускайте свои камешки в воду. Что произошло? Камень утонул? ( Дети: Да). Правильно ребята камень тонет, потому что он тяжелый. А мячик не тонет, потому что он лёгкий.

Кукла Таня: Спасибо ребята, мне было очень интересно узнать, что тонет, а что нет. Молодцы. А давайте ещё поиграем!

Физкультминутка (снять сандали)

По дорожке мы шагаем,Выше ножки поднимаем,

через камушки и кочки, через ямки и пенечки.

Очень любим мы гулять и здоровье укреплять. (Ходим по массажным дорожкам)

Итог

Ребята, Танечке очень понравилась у нас в гостях. Сегодня мы узнали, что мячик лёгкий и он не тонет в реке, а камушек тяжёлый и он утонет в речке. Давайте скажем кукле досвидание, и будем ждать ее снова в гости. Все сегодня молодцы.

Конспект НОД в первой младшей группе «Тонет — не тонет»
Фото «Тонет — не тонет»
Конспект НОД в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Конспект НОД «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группеКонспект НОД «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группе Цель: дать детям представление о жизни домашних птиц. Развивать их интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей бережное отношение к.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет» Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в первой младшей группе «Игрушки»Конспект ООД в первой младшей группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 19:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД