Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие на загадочный остров»

Ирина Деева
Конспект НОД «Путешествие на загадочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: "Путешествие на загадочный остров "

Цель: Повышать познавательную активность детей средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать представление о магните и его свойствах; о вулкане, его строении.

2. Развивающие:

Развивать умение анализировать и схематично изображать свои наблюдения.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе согласно общей задаче.

Словарная работа: остров, вулкан, жерло, лава, кратер.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на загадочный остров“» размещена в разделах

Оборудование: Карта, игрушка сердце, игровое оборудование «Парашют», материалы и оборудование для экспериментов.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть!»

Дети встают в круг. Игра – приветствие «Здравствуй» с сердцем

Я начну: «Здравствуй (имя ребенка) я очень рада тебя видеть»

Дети передают друг другу сердце, здороваются и улыбаются, называют ласково по имени: действие проходит по кругу.

В-ль: Когда я, ребята, шла к вам в гости, то нашла какую-то странную бутылку. В ней что – то есть. Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей). Посмотрим? (Открывают бутылку, вынимают лист, разворачивают на нём изображена карта.

Ребята, нам с вами повезло - это карта острова.

В: - Дети, а что же такое остров?

Д: - Это кусочек земли.

В: - Молодцы! Остров - это часть суши, окруженная водой.

Посмотрите, почему же этот остров белого цвета (предположения детей) Правильно! Потому что этот остров еще не изучен.

В: - Ну, что ребята, хотите отправиться в путешествие на загадочный остров и узнать много нового и интересного?

Дети: Да

Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать необходимые вещи. Как думайте, что нам пригодится во время путешествия (предположения детей).

На столе рюкзак и различные вещи (фонарик, планшетка с карандашами, бутылка с водой, компас, цветные карандаши, фотоаппарат). Собирают рюкзак.

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Вариантов много, и они все очень интересные. Прокомментировать

почему не подходят варианты детей: остров не изучен,

а кораблю нужен порт, самолету - посадочная полоса).

Конечно, ребята, остров находится очень далеко, и чтобы на

него попасть, надо преодолеть огромное расстояние. Предлагаю

отправиться в путешествие на одном большом воздушном шаре.

Воспитатель: Давайте проголосуем? Все «за».

Теперь ребята мы можем смело отправляться в путь. (Музыка)

Дети раскрывают игровое оборудование «Парус», встают в круг, держась за него руками. Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх.

(Ребята, чувствуйте, как потоки воздуха поднимают нас от земли? И парашют нас уносит все выше и выше в небо».

Ура! Долетели! Вот и остров. Посмотрите, что перед нами? (Если сразу не ответили, наводящими вопросами подвести к понятию пещера). Интересно узнать, что же там в пещере? (Ответы детей)

Дети смотрят, что в пещере. Находят магниты.

Что же такое мы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит, а как вы догадались?

А вы знаете, что у магнита очень много секретов? Какой самый главный секрет магнита вы знаете? (Ответы детей)

Дети: Он притягивает к себе (металл).

-Ребята, давайте секреты магнита вспоминать.

Вы готовы раскрыть эти секреты?

Дети: Да!

Опыт «Притягивает, не притягивает?»

Перед вами на столе находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из пластмассы

- Это образец ткани

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это образец бумаги

- Этот образец сделан из железа.

Воспитатель: - У каждого из вас на столе лежат таблицы с изображением предметов, расположенных на столе, если данный предмет взаимодействует с магнитом, т. е. магнит притянул предмет к себе, то в карточке напротив этого предмета вы ставите плюс. Если не притягивается, то ставите минус.

Воспитатель: - Предлагаю взять предмет, который первый нарисован в таблице. Какой предмет первый изображен?

Дети: - деревянный

Воспитатель: - Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет?

Воспитатель демонстрирует опыт с деревянным предметом.

ДЕТИ: - Нет, не притягивает.

Воспитатель: - Значит в карточке напротив деревянного образца, какой знак надо поставить?

Дети: - Минус.

Продолжите экспериментирование самостоятельно.

Воспитатель: - Проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?

Дети: - Сила магнита не действует на деревянные, пластмассовые,

предметы сделанные из ткани и бумаги.

Воспитатель: - На какие предметы действует сила магнита?

Дети: - На железные предметы.

Воспитатель: - Подумаем, какой вывод можно сделать

из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.

Вывод: магнит притягивает (какие) железные предметы и не действует на (какие материалы) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)

А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать их в своей жизни. Первым прибором стал компас (показывает его). При помощи него можно определить, где находится: север, юг, запад, восток. Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на север. И компас нам сейчас укажет, куда же следовать дальше.

Куда же нас стрелка компаса привела? Что это за гора такая?

Дети: вулкан

на экран (Слайд или картина "Вулканы"). Что вы видите на картинке?

Дети: вулканы

Воспитатель: правильно, это вулкан. На вид вулкан - это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость - лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то лава начинает извергаться и вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими. (Слайд или картина "Какие бывают вулканы?")

Дети рассматривают изображение

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит макет, давайте его рассмотрим.

Воспитатель и дети подходят к макету вулкана, организуется обсуждение:

1. Какой формы вулкан?

2. На что он похож?

3. На что похожа его верхняя часть?

Дети: вулкан имеет форму конуса, похож на пирамиду, а верхняя часть напоминает яму, воронку.

Воспитатель: Правильно, вулкан - это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится кратер (огромная яма, а внутри находится жерло (канал, уходящий глубоко в землю, внутри которого находится лава).

Воспитатель: Как вы думаете: опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?

-Чем это грозит? (ответы детей)

Воспитатель: а вы хотите, чтобы и наш с вами вулкан ожил?

Дети: да, хотим

Тогда сейчас давайте пройдем в нашу передвижную лабораторию. Там у нас все готово для проведения опытов.

- По дорожке мы шагаем, и ворон мы не считаем

Смело мы идем вперед, где вулкан уже нас ждет.

В лабораторию пришли, тихо скажем 1-2-3.

Перед началом эксперимента нам нужно вспомнить о правилах

поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы

Педагог показывает символы.

1. Нельзя нюхать вещества и пробовать на вкус.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения

воспитателя.

3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

3)Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;

насыпаем 1 ложки соды;

добавляем 2-3 капли пищевого красителя;

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту(1 ложка) с водой в стаканчике.

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Дети и воспитатель проводят опыт "Извержение вулкана"

Воспитатель: Что вы наблюдаете?

Дети: Как извергается вулкан, и лава вытекает на поверхность

Воспитатель : Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная лава, выливаясь из горы может разрушить города, где живут люди, устроить пожары.

Ой, ребята, здесь становится опасно и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Идем к нашему воздушному шару.

До свидания остров!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять.

- Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Остров мы изучили, предлагаю его раскрасить, чтобы на нашей карте не осталось белых пятен.

Во время раскрашивания идет обсуждение путешествия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что запомнилось больше всего?

- Я хочу на память о нашем путешествии вам подарить кусочек хорошего настроения! (Воспитатель дарит каждому ребенку воздушный шарик и карточку – схему эксперимента «Вулкан»).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на загадочный остров»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на загадочный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Деева (УИ 1040446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД