Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на загадочный остров»

Ирина Деева
Конспект НОД «Путешествие на загадочный остров»

Тема НОД: "Путешествие на загадочный остров "

Цель: Повышать познавательную активность детей средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать представление о магните и его свойствах; о вулкане, его строении.

2. Развивающие:

Развивать умение анализировать и схематично изображать свои наблюдения.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе согласно общей задаче.

Словарная работа: остров, вулкан, жерло, лава, кратер.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на загадочный остров“» размещена в разделах

Оборудование: Карта, игрушка сердце, игровое оборудование «Парашют», материалы и оборудование для экспериментов.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть!»

Дети встают в круг. Игра – приветствие «Здравствуй» с сердцем

Я начну: «Здравствуй (имя ребенка) я очень рада тебя видеть»

Дети передают друг другу сердце, здороваются и улыбаются, называют ласково по имени: действие проходит по кругу.

В-ль: Когда я, ребята, шла к вам в гости, то нашла какую-то странную бутылку. В ней что – то есть. Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей). Посмотрим? (Открывают бутылку, вынимают лист, разворачивают на нём изображена карта.

Ребята, нам с вами повезло - это карта острова.

В: - Дети, а что же такое остров?

Д: - Это кусочек земли.

В: - Молодцы! Остров - это часть суши, окруженная водой.

Посмотрите, почему же этот остров белого цвета (предположения детей) Правильно! Потому что этот остров еще не изучен.

В: - Ну, что ребята, хотите отправиться в путешествие на загадочный остров и узнать много нового и интересного?

Дети: Да

Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать необходимые вещи. Как думайте, что нам пригодится во время путешествия (предположения детей).

На столе рюкзак и различные вещи (фонарик, планшетка с карандашами, бутылка с водой, компас, цветные карандаши, фотоаппарат). Собирают рюкзак.

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Вариантов много, и они все очень интересные. Прокомментировать

почему не подходят варианты детей: остров не изучен,

а кораблю нужен порт, самолету - посадочная полоса).

Конечно, ребята, остров находится очень далеко, и чтобы на

него попасть, надо преодолеть огромное расстояние. Предлагаю

отправиться в путешествие на одном большом воздушном шаре.

Воспитатель: Давайте проголосуем? Все «за».

Теперь ребята мы можем смело отправляться в путь. (Музыка)

Дети раскрывают игровое оборудование «Парус», встают в круг, держась за него руками. Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх.

(Ребята, чувствуйте, как потоки воздуха поднимают нас от земли? И парашют нас уносит все выше и выше в небо».

Ура! Долетели! Вот и остров. Посмотрите, что перед нами? (Если сразу не ответили, наводящими вопросами подвести к понятию пещера). Интересно узнать, что же там в пещере? (Ответы детей)

Дети смотрят, что в пещере. Находят магниты.

Что же такое мы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит, а как вы догадались?

А вы знаете, что у магнита очень много секретов? Какой самый главный секрет магнита вы знаете? (Ответы детей)

Дети: Он притягивает к себе (металл).

-Ребята, давайте секреты магнита вспоминать.

Вы готовы раскрыть эти секреты?

Дети: Да!

Опыт «Притягивает, не притягивает?»

Перед вами на столе находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из пластмассы

- Это образец ткани

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это образец бумаги

- Этот образец сделан из железа.

Воспитатель: - У каждого из вас на столе лежат таблицы с изображением предметов, расположенных на столе, если данный предмет взаимодействует с магнитом, т. е. магнит притянул предмет к себе, то в карточке напротив этого предмета вы ставите плюс. Если не притягивается, то ставите минус.

Воспитатель: - Предлагаю взять предмет, который первый нарисован в таблице. Какой предмет первый изображен?

Дети: - деревянный

Воспитатель: - Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет?

Воспитатель демонстрирует опыт с деревянным предметом.

ДЕТИ: - Нет, не притягивает.

Воспитатель: - Значит в карточке напротив деревянного образца, какой знак надо поставить?

Дети: - Минус.

Продолжите экспериментирование самостоятельно.

Воспитатель: - Проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?

Дети: - Сила магнита не действует на деревянные, пластмассовые,

предметы сделанные из ткани и бумаги.

Воспитатель: - На какие предметы действует сила магнита?

Дети: - На железные предметы.

Воспитатель: - Подумаем, какой вывод можно сделать

из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.

Вывод: магнит притягивает (какие) железные предметы и не действует на (какие материалы) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)

А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать их в своей жизни. Первым прибором стал компас (показывает его). При помощи него можно определить, где находится: север, юг, запад, восток. Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на север. И компас нам сейчас укажет, куда же следовать дальше.

Куда же нас стрелка компаса привела? Что это за гора такая?

Дети: вулкан

на экран (Слайд или картина "Вулканы"). Что вы видите на картинке?

Дети: вулканы

Воспитатель: правильно, это вулкан. На вид вулкан - это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость - лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то лава начинает извергаться и вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими. (Слайд или картина "Какие бывают вулканы?")

Дети рассматривают изображение

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит макет, давайте его рассмотрим.

Воспитатель и дети подходят к макету вулкана, организуется обсуждение:

1. Какой формы вулкан?

2. На что он похож?

3. На что похожа его верхняя часть?

Дети: вулкан имеет форму конуса, похож на пирамиду, а верхняя часть напоминает яму, воронку.

Воспитатель: Правильно, вулкан - это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится кратер (огромная яма, а внутри находится жерло (канал, уходящий глубоко в землю, внутри которого находится лава).

Воспитатель: Как вы думаете: опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?

-Чем это грозит? (ответы детей)

Воспитатель: а вы хотите, чтобы и наш с вами вулкан ожил?

Дети: да, хотим

Тогда сейчас давайте пройдем в нашу передвижную лабораторию. Там у нас все готово для проведения опытов.

- По дорожке мы шагаем, и ворон мы не считаем

Смело мы идем вперед, где вулкан уже нас ждет.

В лабораторию пришли, тихо скажем 1-2-3.

Перед началом эксперимента нам нужно вспомнить о правилах

поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы

Педагог показывает символы.

1. Нельзя нюхать вещества и пробовать на вкус.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения

воспитателя.

3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

3)Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;

насыпаем 1 ложки соды;

добавляем 2-3 капли пищевого красителя;

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту(1 ложка) с водой в стаканчике.

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Дети и воспитатель проводят опыт "Извержение вулкана"

Воспитатель: Что вы наблюдаете?

Дети: Как извергается вулкан, и лава вытекает на поверхность

Воспитатель : Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная лава, выливаясь из горы может разрушить города, где живут люди, устроить пожары.

Ой, ребята, здесь становится опасно и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Идем к нашему воздушному шару.

До свидания остров!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять.

- Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Остров мы изучили, предлагаю его раскрасить, чтобы на нашей карте не осталось белых пятен.

Во время раскрашивания идет обсуждение путешествия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что запомнилось больше всего?

- Я хочу на память о нашем путешествии вам подарить кусочек хорошего настроения! (Воспитатель дарит каждому ребенку воздушный шарик и карточку – схему эксперимента «Вулкан»).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на загадочный остров»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД