Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Счет до 10» (старшая группа)

Елена Саламатина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Счет до 10» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие по сказке»

(старшая возрастная группа)

Выполнила:

Саламатина Елена Михайловна

Энгельс 2021

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Путешествие в сказку».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказкам, Счет до 10“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: ФЭМП

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету, «На котором месте?».

2. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал: Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, объемные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, банки, вырезанные из бумаги разной высоты и разного цвета (на каждого ребенка, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Вводная часть

Дети встречают гостей Дети здороваются

Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

- Вы любите сказки? Вы хотите попасть в сказку?

- Нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Чтобы в сказку нам попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои закрой, и на месте повернись, в сказке сразу очутись».

Дети занимают места за столом. Дети становятся в круг

Ответы детей

Дети выполняют движения

2 Основная часть

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся обратно в нашей группе.

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

Воспитатель показывает картинку с Красной Шапочкой.

Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке?

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Дети отгадывают

Дети рассматривают

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с героем сказки

Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитаель показывает картинку с Карлсоном.

Воспитатель читает письмо: (Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. Больше всего на свете я люблю варенье. На моей полке банки стоят не по росту, надо их расставить от самой высокой, до самой низкой. Помогите мне навести порядок на полке).

-Карлсон хотел, чтобы банки с вареньем стояли по размеру, от самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас банки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Дети отгадывают загадку

Дети работают с раздаточным материалом

Ответы детей

Дети прощаются с Карлсоном

Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

Воспитатель показывает картинку с Буратино.

-Молодцы, догадались кто это.

Воспитатель читает письмо от Буратино: (Мальвина дала мне задание, но я никак не могу с ним справиться. Ребята поможем Буратино).

-Я буду читать предложения, а вы постарайтесь его закончить :

-Спим мы ночью, а делаем зарядку ….

-Завтракаем мы утром, а обедаем …

-Обедаем мы днем, а ужинаем вечером….

-Ужинаем вечером, а спим ….

Молодцы ребята, справились еще с одним заданием и сейчас мы можем отдохнуть.

Дети отгадывают загадку

Дети здороваются с героем сказки

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит дни недели.

Ответы детей

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Воспитатель показывает картинку с изображением Чебурашки.

Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне).

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

Раскрась рыбок любым цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим:

- какого цвета рыбка на дне аквариума;

-какого цвета на поверхности акариума.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Дети отгадывают загадку

Дети рассматривают картинку

Ответы детей

Дети раскрашивают рыбок в аквариуме

Ответы детей

Дети прощаются с героем сказки

Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель показывает картинку с Незнайкой.

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы! Незнайка будет очень доволен.

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с героем сказки

3 Заключительная часть

Дети становятся в круг

«Чтобы в группу нам попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои открой, и на месте повернись, в группе сразу очутись».

Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

- А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, Красная шапочка отдала нам все конфеты.

Дети повторяют движения

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Счет до 10» (старшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2022 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД