Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие с Мишкой-мореплавателем» в средней группе

Зарубина Наталья
Конспект НОД «Путешествие с Мишкой-мореплавателем» в средней группе

Конспект НОД

"Путешествие с Мишкой-мореплавателем" в ср. гр.

Образовательные области: Познание, социализация.

Задачи:

Обучающие:

продолжать учить считать предметы в пределах пяти;

продолжать учить сравнивать группы предметов способом приложения, устанавливать равенство между ними;

закреплять знания о цифрах 1 и 2;

закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

совершенствовать умение группировать предметы;

закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Мишкой-мореплавателем“ в средней группе» размещена в разделах

формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

развивать внимание, мышление, память, речь, умение анализировать;

Воспитательные:

воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата;

воспитывать стремление к взаимопомощи.

Материал: Игрушка- медведь, атрибуты к игре "Рыбаки и рыбки" по количеству детей; массажная дорожка, круги на полу 5 шт., демонстрационный материал- 5 лодочек с парусами, плакат с животными Африки;4 обруча (красный, зеленый, синий, желтый, кубики (красные, синие, зеленые,сундук, письмо, 2 коробки с цифрами от 1 до 2, шар,2 цилиндра, коробка синего цвета, цифры 1 и 2; раздаточный материал - лодочки со спасательными кругами по количеству детей, "пассажиры" - треугольники по количеству спасательных кругов на лодках (от 3 до 5, карточки с геометрическими фигурами

(круг и квадрат).

Орг. момент (деление на подгруппы) :

К детям приходит Мишка-мореплаватель и приглашает поиграть в игру "Моряки -рыбаки и рыбки"(предлагает детям на выбор атрибуты к игре)

Правила игры: пока моряки-рыбаки спят, рыбки " плавают", рыбаки проснулись - рыбки уплывают в приемную.

Остались моряки-рыбаки. (дети садятся на ковер)

Восп-ль: Ребята, наш Мишка очень любознательный, все хочет знать. А вы любознательные? Хотите все знать? Вот поэтому, Мишка хочет пригласить вас в путешествие. Но особенно он любит путешествовать по морю. Поэтому он смастерил для себя и для своих друзей лодочки. Смотрите, какие лодочки сделал Мишка!

Давайте посчитаем, сколько лодочек сделал Мишка? (дети считают лодочки - 5 лодочек). А какого цвета лодочки? (индивидуальные ответы детей)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

он бежит себе в волнах на раздутых парусах!

-Но кажется лодкам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (не хватает парусов)

-А для чего нужны паруса лодкам? (чтобы они быстро плавали по воде)

-Мишка, а где паруса для твоих лодок? (мишка не помнит где он их оставил, и просит детей помочь их найти)

Восп-ль: Ребята, я подскажу вам где найти паруса. Но сначала нужно пройти по дорожке, попрыгать по кочками и встать в кружок. А теперь подсказка:

Игра "Найди по описанию"- ( Инструкция: паруса находятся в коробке синего цвета, которая стоит на нижней полке возле окна)

Восп-ль: Вот, Мишка, ребята нашли коробку с парусами.

(Мишка благодарит детей и начинает приставлять паруса к лодочкам. Но он не знает к какой лодочке какой парус и просит детей ему помочь) Дети садятся на ковер.

Восп-ль: Давайте поможем Мишке найти нужный парус. (дети по одному выходят и приставляют парус к лодке по цвету)

-Ой, какие красивые лодочки у тебя Мишка!

-Ребята, давайте посчитаем, сколько парусов на лодочках? (дети считают - 5) А сколько лодочек? (тоже 5. Поровну)

- Но вот подул сильный ветер (дети дуют на лодочки) и с одной лодочки парус слетел! Сколько осталось парусов (ответы детей) Чего больше, парусов или лодочек? (ответы детей) А что нам нужно сделать, чтобы и лодочек и парусов стало поровну? (добавить парус или убрать лодку - на выбор детей).

Мишка благодарит детей за помощь. И предлагает поиграть.

Восп-ль: Вы будете лодками, а я рулевым. Я буду поворачивать штурвал. Если я скажу "Право руля" - вы наклонитесь вправо, если "Лево руля" - вы наклонитесь влево.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

и на двух ногах поскачем!

-А теперь вы будете капитанами своих лодок. Выбирайте себе лодочку! (дети выбирают себе по одной лодочке)Садитесь за столы.

-На каждой лодке есть спасательные круги. Для чего они нужны (ответы детей) Ну, раз вы капитаны, то вам нужно посадить в лодочку столько пассажиров, сколько спасательных кругов на вашей лодочке. (дети выполняют задание)

Мишка тоже будет выполнять задание на доске и сделает ошибку.

-Все справились? А Мишка справился? Давайте проверим? (дети находят ошибку и исправляют ее) Мишка расстроился.

- Ну, ничего, Мишка, мы научим тебя считать!

Восп-ль: Мишка приглашает всех в путешествие по морю. Попутешествуем?

- Ну, вот, все на местах, поплыли по морю (змейкой "плывем",делая плавательные движения)

-Смотрите, слева по курсу мы проплываем Африку и нас встречают какие-то животные. Какие животные живут в Африке (дети называют животных, изображенных на плакате) Давайте скажем до свидания животным! Плывем дальше!

- Смотрите, прямо по курсу острова! Сколько островов? (4) Какого они цвета (ответы детей)

- Смотрите, что это там вдали? (сундук) Интересно, что в нем? Наверно сокровища пиратов! Да здесь кубики разных цветов. Ой, да тут еще письмо есть! Вот вам задание: на красный остров перенести кубики красного цвета, на зеленый - зеленого, на синий - синего. (дети выполнят задание, желтый обруч остался пустым. На вопрос - почему на него ничего не перенесли, дети отвечают, что желтых кубиков нет)

-Молодцы, справились с заданием! Путешествуем дальше? Поплыли( "плывем")

-Смотрите, что это там впереди? Какие-то коробочки, что на них написано? (цифры1, 2) Что обозначают эти цифры на коробках? (ответы детей)Да, правильно, цифры обозначают количество предметов, которые лежат в коробках. Сколько предметов в коробке с цифрой 1? (ответы детей). Проверим? (открываем коробку - там один шар). Как называется эта геометрическая форма (шар)

Также действуем и с другой коробкой. (2 цилиндра)

Мишка : А я знаю, в этой коробке лежат 2 столбика!

Восп-ль: Ребята, Мишка наверное не знает как называется эта геометрическая форма. Скажите ему, что это? (это цилиндры) Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что это не столбики, а цилиндры!

- Вот видишь, какие у нас ребята смышленые, все знают! Как вы порадовали меня! Ребята, Мишка предлагает поиграть в игру "Найди свой домик".

-Я раздам вам карточки с геометрическими фигурами и по сигналу вы должны будете занять домик с той фигурой, которая нарисована у вас на карточке. Будьте внимательны, не торопитесь!

-Мишка хвалит детей и говорит, что ему пора возвращаться домой к маме.

Восп-ль: Ну что, Мишка, понравилось тебе путешествовать с нашими детьми?

-А вам, ребята, понравилось путешествовать с Мишкой? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научили мишку? Пора и нам возвращаться в дет. сад.

(дети "плывут" змейкой за воспитателем в приемную

Публикации по теме:

«Вместе с Мишкой мы играем и здоровье укрепляем». Сценарий летнего спортивного развлечения в средней группе«Вместе с Мишкой мы играем и здоровье укрепляем». Сценарий летнего спортивного развлечения в средней группе Цель: Формирование положительного настроения от спортивных упражнений и подвижных игр. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу.

«Встречаем День знаний с Мишкой-Бурым». Фотоотчет праздника для детей второй младшей группы«Встречаем День знаний с Мишкой-Бурым». Фотоотчет праздника для детей второй младшей группы 1 сентября - День знаний! Для ребят второй младшей группы прошел весело и интересно! В гости к детям приходил Мишка - Бурый из лесного сада.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Поиграем с мишкой» План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе. Тема «Поиграем с мишкой» Интеграция образовательных.

Открытое занятие «Прогулка с Мишкой» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Задачи: «Коммуникация» Вовлечь детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «С мишкой» Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «С мишкой». 1. Вводная часть. Дети выстраиваются в круг. Воспитатель. Отгадайте загадку: «Самая.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с Мишкой-мореплавателем» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2016 в 10:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД