Елена Коновалова
Конспект НОД «Путешествие в весеннюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в весеннюю сказку»
для детей 4-5 лет
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, происходящих с наступлением весны.
Задачи: формировать у детей умение определять и называть приметы весны, названия весенних месяцев; расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
развивать связную речь, мелкую моторику рук; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; упражнять в изменении слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весеннюю сказку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
формировать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.
Методы и приё мы:
наглядный: демонстрация, рассматривание;
словесный: рассказ, беседа;
игровой: создание ситуации занимательности, сюрпризный момент, дидактическая игра;
практический: мимические упражнения, самомассаж с шариком су-джок,
Оборудование и материалы: модели солнца, тучки, капель дождя, деревьев для оформления группы; аудиозаписи звуков природы; картина с изображением весеннего пейзажа; куклы из театра Би-Ба-Бо (птица, бабушка, Ёж); резиновые игрушки – лесные звери и их детёныши; шарики суджок на каждого ребёнка.
Словарная работа: весна, весенние месяцы – март, апрель, май; капель, подснежники, почки, проталины.
Предшествующая работа: беседа с детьми о том, какая на улице погода, рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года». При рассматривании весеннего декора группы обратить внимание детей на ярко светящее солнышко.
Примерный ход занятия.
Дети заходят в декорированную на весеннюю тематику группу. Звучит запись «Голоса птиц». Неожиданно музыка меняется на «Шум дождя» и воспитатель замечает, что вместо солнца на небе появилась тучка с каплями дождя. Далее воспитатель берёт зонтик, а из него выпадает «капля дождя» (бумажная модель, в которой сообщается, что Тучка украла и спрятала Солнышко, а чтобы помочь Солнцу вновь появиться на небе, необходимо выполнить задания Капли.
Первое задание приносит в клюве птица (би-ба-бо) – конверт, в котором воспитатель находит картину с изображением весеннего пейзажа. Птица просит рассказать, какое время года изображено на картине. Проводится беседа по картине, в ходе которой выясняются приметы весны: ярко светящее солнышко, набухающие почки на деревьях, капель, первые весенние цветы – подснежники.
Физминутка «Подснежники»
(имитация движений по тексту)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Второе задание дети узнают от Ежа (би-ба-бо, который приводит их к ширме, за которой дети обнаруживают лесных зверей. Ёж сообщает, что лесные жители своих деток перепутали и просят помочь им разобраться в этой неразберихе.
Проводятся дидактические игры «Чей малыш» и «Чей домик»
Воспитатель называет животного, а дети называют и показывают детеныша:
У белки – бельчонок
У волка - волчонок
У лисы - лисенок
У медведя – медвежонок
У зайца – зайчонок.
Затем дети помогают зверятам разбежаться по своим домам (домики изображены на картинках) :
Волк - в логово
Лиса - в нору
Белка - в дупло на дерево
Заяц - под кустик
Еж - в ямку под листья
Медведь - в берлогу (в которой он проспал всю зиму и проснулся только весной).
Далее Ёж благодарит детей и дарит маленьких «ёжиков» - шарики су-джок. Проводится самомассаж кистей рук с помощью шарика су-джок:
По тропинке, по дорожке
Топают к нам чьи-то ножки.
(правой рукой слегка ударяем мячиком по столу
с небольшим продвижением вперёд)
Это ёжик, посмотри,
К нам пробрался из глуши.
(катаем мячик между ладошек,
как бы массажируя ладошки иголочками мячика)
Уколоть он нас решил,
Только понял - нету сил.
(сжимаем мячик ладошками и отпускаем -
несколько раз)
Он пофыркал, с пальцев слез,
И ушел обратно в лес.
(правой рукой слегка ударяем мячиком по столу
с небольшим продвижением вперёд)
Третье задание дети узнают от бабушки (би-ба-бо, которая рассказывает сказку : «Жили-были четыре времени года. Задает вопрос о том, помнят ли дети их (ответы детей). Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
О каком чуде говорит Весна, бабушка предлагает спросить у волшебного дуба.
На дубе размещены картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ’
Воспитатель задает вопрос о том, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей — «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Игра с мячом «Сравни и назови» :
Воспитатель говорит, что Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками и предлагает поиграть и рассказать про солнышко (воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить).
• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон,
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
Мимическое упражнение «Посмотри на солнышко» :
Воспитатель обращает внимание детей на модель солнца, которое появилось из-за тучи, отмечает какое оно яркое, и предлагает улыбнуться солнышку и зажмурить глазки. (Дети поднимают голову вверх, щурятся,- зажмуривают глаза).
Воспитатель предлагает вдохнуть через нос свежий весенний воздух и послушать, как природа проснулась после зимнего сна. (Дети слушают звуки весеннего леса).
В конце занятия к детям возвращается Капля, которая прощается с детьми и улетает в Тучку.
После занятия дети отправляются на прогулку и продолжают находить признаки наступления весны на природе.