Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в весеннюю сказку»

Елена Коновалова
Конспект НОД «Путешествие в весеннюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в весеннюю сказку»

для детей 4-5 лет

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, происходящих с наступлением весны.

Задачи: формировать у детей умение определять и называть приметы весны, названия весенних месяцев; расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

развивать связную речь, мелкую моторику рук; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; упражнять в изменении слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весеннюю сказку“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

формировать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.

Методы и приё мы:

наглядный: демонстрация, рассматривание;

словесный: рассказ, беседа;

игровой: создание ситуации занимательности, сюрпризный момент, дидактическая игра;

практический: мимические упражнения, самомассаж с шариком су-джок,

Оборудование и материалы: модели солнца, тучки, капель дождя, деревьев для оформления группы; аудиозаписи звуков природы; картина с изображением весеннего пейзажа; куклы из театра Би-Ба-Бо (птица, бабушка, Ёж); резиновые игрушки – лесные звери и их детёныши; шарики суджок на каждого ребёнка.

Словарная работа: весна, весенние месяцы – март, апрель, май; капель, подснежники, почки, проталины.

Предшествующая работа: беседа с детьми о том, какая на улице погода, рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года». При рассматривании весеннего декора группы обратить внимание детей на ярко светящее солнышко.

Примерный ход занятия.

Дети заходят в декорированную на весеннюю тематику группу. Звучит запись «Голоса птиц». Неожиданно музыка меняется на «Шум дождя» и воспитатель замечает, что вместо солнца на небе появилась тучка с каплями дождя. Далее воспитатель берёт зонтик, а из него выпадает «капля дождя» (бумажная модель, в которой сообщается, что Тучка украла и спрятала Солнышко, а чтобы помочь Солнцу вновь появиться на небе, необходимо выполнить задания Капли.

Первое задание приносит в клюве птица (би-ба-бо) – конверт, в котором воспитатель находит картину с изображением весеннего пейзажа. Птица просит рассказать, какое время года изображено на картине. Проводится беседа по картине, в ходе которой выясняются приметы весны: ярко светящее солнышко, набухающие почки на деревьях, капель, первые весенние цветы – подснежники.

Физминутка «Подснежники»

(имитация движений по тексту)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Второе задание дети узнают от Ежа (би-ба-бо, который приводит их к ширме, за которой дети обнаруживают лесных зверей. Ёж сообщает, что лесные жители своих деток перепутали и просят помочь им разобраться в этой неразберихе.

Проводятся дидактические игры «Чей малыш» и «Чей домик»

Воспитатель называет животного, а дети называют и показывают детеныша:

У белки – бельчонок

У волка - волчонок

У лисы - лисенок

У медведя – медвежонок

У зайца – зайчонок.

Затем дети помогают зверятам разбежаться по своим домам (домики изображены на картинках) :

Волк - в логово

Лиса - в нору

Белка - в дупло на дерево

Заяц - под кустик

Еж - в ямку под листья

Медведь - в берлогу (в которой он проспал всю зиму и проснулся только весной).

Далее Ёж благодарит детей и дарит маленьких «ёжиков» - шарики су-джок. Проводится самомассаж кистей рук с помощью шарика су-джок:

По тропинке, по дорожке

Топают к нам чьи-то ножки.

(правой рукой слегка ударяем мячиком по столу

с небольшим продвижением вперёд)

Это ёжик, посмотри,

К нам пробрался из глуши.

(катаем мячик между ладошек,

как бы массажируя ладошки иголочками мячика)

Уколоть он нас решил,

Только понял - нету сил.

(сжимаем мячик ладошками и отпускаем -

несколько раз)

Он пофыркал, с пальцев слез,

И ушел обратно в лес.

(правой рукой слегка ударяем мячиком по столу

с небольшим продвижением вперёд)

Третье задание дети узнают от бабушки (би-ба-бо, которая рассказывает сказку : «Жили-были четыре времени года. Задает вопрос о том, помнят ли дети их (ответы детей). Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

О каком чуде говорит Весна, бабушка предлагает спросить у волшебного дуба.

На дубе размещены картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ’

Воспитатель задает вопрос о том, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей — «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Игра с мячом «Сравни и назови» :

Воспитатель говорит, что Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками и предлагает поиграть и рассказать про солнышко (воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить).

• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон,

• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок).

• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)

Мимическое упражнение «Посмотри на солнышко» :

Воспитатель обращает внимание детей на модель солнца, которое появилось из-за тучи, отмечает какое оно яркое, и предлагает улыбнуться солнышку и зажмурить глазки. (Дети поднимают голову вверх, щурятся,- зажмуривают глаза).

Воспитатель предлагает вдохнуть через нос свежий весенний воздух и послушать, как природа проснулась после зимнего сна. (Дети слушают звуки весеннего леса).

В конце занятия к детям возвращается Капля, которая прощается с детьми и улетает в Тучку.

После занятия дети отправляются на прогулку и продолжают находить признаки наступления весны на природе.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку»Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку» Весеннее развлечение для средней группы. Дети вбегают в зал под весёлую музыку и Останавливаются у центральной стены (стулья возле зрителей).

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весеннюю сказку»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 17:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в весеннюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 1161972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД