Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию «Домашние животные и птицы»

Татьяна Расторгуева
Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию «Домашние животные и птицы»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

• закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних животных и птицах.

• Закрепить с детьми понятие «домашние»;

Публикация «Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

• различать голоса домашних животных и птиц;

• закрепить названия детенышей домашних животных и птиц;

• закрепить особенности питания домашних животных и птиц;

• активизировать словарный запас детей (трава, сено)

• воспитывать заботливое и внимательное отношение к обитателям живой природы;

• воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Оборудование и материалы:

• картонный дом с дедом и бабкой, курочка;

• мольберты для расположения изображений сказок,

дорожки: коврик здоровья, ребристые дорожки;

• предметы-игрушки домашние животные, птицы, ведерко, сухая трава, крупа, пластилин, 2 доски для работы с пластилином;

• музыкальный центр, аудиозапись детской песни «Вы мои цыплятки»;

• шарики «су-джок» по количеству детей.

Предварительная работа:

• Оформление уголка по теме «Домашние животные и птицы»

• Чтение книг серии «Домашние животные».

• Рассматривание иллюстраций, картинок.

• Беседа с детьми по данной теме.

• Подражательные игры

• Игра «Пазлы» по теме животные

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать?

-И я очень люблю. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам!

-А чтобы попасть в первую сказку, надо преодолеть трудный путь. Посмотрите, ребята, какая извилистая дорога, идите за мной, да смотрите, не оступитесь, не упадите. (Следуют за воспитателем.)

Я вижу избушку впереди, интересно, кто в ней живет?

-Как вы думаете, какая это сказка?

Восп-ль: вы верно угадали сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель поднимает курочку и показывает детям.

- Ребята, смотрите, курочка снесла яичко! (Дети рассматривают содержимое корзины.)

Воспитатель сажает курочку на яйцо.

-Отнесем их в тихое место.

-Долго ли, коротко ли, дед с бабой ждали-пождали и вот, что произошло: вылупились цыплята.

(воспитатель показывает корзину с цыплятами)

-Кто это? Откуда они появились?

Обобщаю ответы детей.

-Цыплята наши проголодались. Надо их покормить.

-Что кушают курочки и цыплята?

-У нас есть зернышки, давайте покормим цыплят зерном. (Берут зернышки и вминают в пластилиновые заготовки.)

Песня «Вы мои цыплятки» (Дети выполняют подражательные движения под музыку)

Пусть цыплятки подрастают, а мы пойдем дальше!

2 сказка

Восп-ль: - Ребята, а я вижу чей- то огород впереди. Какая огромная репка выросла, идемте посмотрим. Но надо пройти по камушкам, да по тропинке и по мостику. Будьте осторожны, не упадите в речку. (Следуют за воспитателем.)

В-ль:-Ребята, а в какую мы с вами сказку попали, кто мне скажет?

-Давайте вспомним, какие домашние животные помогали «деду и бабе репку тащить»?

-Правильно, и собака, и кошка помогали деду и бабе репку тащить.

(Достаю игрушки собаки и кошки)

Воспитатель имитирует голос собаки и кошки: «Здравствуйте, ребята, я кошка, погладь меня немножко!»

«-А я пес, домашний пес

-А как разговаривает собачка?

-А что любит кушать собака?

Обобщаю ответы детей.

Давайте покормим собачку. (Дети берут косточки и кормят собаку.)

Кошечка мяукает и предлагает детям поиграть.

-Поиграйте-ка со мной немножко! Вы будете котятами, вот вам клубочки.

(воспитатель раздает детям шарики «су-джок». (Выполняют движения вместе с воспитателем.)

Физминутка:

Вылез кот из-под кровати,

Выгнул спину, хвост — дугой.

Наш котёнок-воркоток

Укатил клубок-моток.

(Манипуляции с шариком «Су-джок».

Ну вот, мы и поиграли с киской, кошечка проголодалась.

Воспитатель: - Ребята, а что любят кошки кушать? Правильно, молоко.

-А кто нам дает молоко? Верно, корова.

Давайте попросим у коровы молока.

-Коровушка, коровушка, дай нам молочка!

(воспитатель и дети подходят к корове с ведром)

Корова мычит: -А вы меня сначала накормите.

- Ребята, что кушает корова?

Воспитатель обобщает ответы. (Питается травой или сеном).

Воспитатель и дети кормят корову сеном.

Корова: «Му! Спасибо, ребята, вот вам молоко».

Воспитатель: - Давайте теперь напоим кошку молоком!

Кошка: -Мяу-мяу, мур-мур-мур. Спасибо.

3 сказка

Из-за ширмы выглядывает коза (воспитатель надевает на руку куклу-перчатку козы и озвучивает диалог с персонажем)

-«Вы, козлятушки, вы ребятушки, что же вы меня покинули, одну оставили?»- плачет коза.

- Что случилось, мама коза?

- «Мои козлятки потерялись, заблудились. Помогите козлят найти».

Воспитатель обращается к детям: «Поможем козе в ее беде?»

Воспитатель: Среди домашних животных, выберите детенышей козы и отнесите их маме козе. Дети выполняют задание воспитателя. (Работа с карточками).

Воспитатель: Вот и нашлись козлятки, вы ребята, молодцы!

Наше путешествие по сказкам закончилось, нам надо возвращаться в детский сад. Вернемся по тропинке обратно.

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: -Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, вы такие молодцы!

-Скажите, по каким сказкам мы путешествовали, каких домашних животных мы сегодня повстречали?

-Что мы делали для них? (Ответы детей.)

(Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления пройденного материала.

Условия для развития, и стимулирования речи.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» План-конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» Воспитатель группы Комбинированной направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Наши младшие друзья» по теме «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Наши младшие друзья» Подготовила.

Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные» Составила:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Цель:.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Занятие по познавательному развитию «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 07:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД