МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми с ОНР 6–7 лет по обучению грамоте и уточнению звукопроизношения «Звуки [С]-[С’]. Буква «С»

Викторова Марина Викторовна
Конспект НОД с детьми с ОНР 6–7 лет по обучению грамоте и уточнению звукопроизношения «Звуки [С]-[С’]. Буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель - логопед Викторова М. В.

г. Екатеринбург

Конспект занятия по обучению грамоте и уточнению звукопроизношения.

Тема: Звук «С» и буква «С».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о звуке «С» и о способе его образования. Развивать умение давать полную характеристику звуку.

Публикация «Конспект НОД с детьми с ОНР 6–7 лет по обучению грамоте и уточнению звукопроизношения „Звуки [С]-[С’], Буква „С“» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух. Учить детей узнавать заданный звук, подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Учить выполнять звуко - слоговой анализ слова с графической записью.

3. Знакомство с буквой «С». Учить читать слова типа (СНЕЖОК, СНЕГ и т. д., отгадывать кроссворд.

4. Развивать произвольную память, через заучивание стихотворения про букву «С». Учить отвечать на вопросы по тексту полными и правильно составленными предложениями.

5. Закрепить знания детей о родственных словах.

6. Закрепить умение согласовывать одно существительное с множеством глаголов.

7. Учить детей составлять из заданных слов предложение, выкладывать его схему.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Оборудование: зеркала, профили арт. аппарата, схема характеристики звука, картинки для звукоподражания, предметные картинки, сюжетные картинки, буква «С», веревки для выкладывания буквы, текст стихотворения, текст сказки «Снежная королева и солнышко», схема для звукового анализа слова, текст предложения и графическая схема предложения, кроссворд, слова - действия, конфеты «Дары солнца».

Ход занятия:

1. Opг. момент: Сядьте хорошо, слушайте внимательно, занимайтесь старательно.

2. Арт. гимнастика. «Улыбка»- «Трубочкa», под счет 1-2, «Часики», «Качели», «Киска сердится», «Змейка», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье»,

«Почистим зубки».

3. Введение в тему: Отгадайте, какой звук я хочу произнести? (отгадывание по артикуляции звуков И У А О Э Ы). Какие это звуки? (гласные).

Какой 1 звук вы отгадали? (звук «Ш»). Какой последний звук вы отгадали? (звук «Ы»).

Сравнить слова: «МИЛ» и «МЫЛ».

Какой 1 звук в слове «МИЛ»? Какой 1 звук в слове «МЫЛ»? (дать характеристику звуку «М» и звуку «МЬ».)

Отгадать слово по звукам. Выбрать в словах звуки под номером.

СОМ САНИ СЛЕДЫ СУГРОБ ИТОГ: СНЕГ

1 3 3 3

Что общего у этих слов?

Сегодня мы вспомним звук …«С».

4. Проговаривание изолированного звука : Сдуем снежинку с ладони «C-C-C»

(проговаривание индивидуально и хором)

5. Анализ артикуляции по плану: Губы в улыбке, между зубами щель, кончик языка упирается в резцы нижних зубов. Посередине языка образуется желобок, по которому идет холодная воздушная струя. Голос молчит.

6. Развитие фонематического слуха:

Звучит музыка.

Звук «С» приглашает вас послушать сказку «Снежная королева и солнышко».

Наступила зима. В наших краях поселилась Снежная королева, она принесла с собой снежную вьюгу и лютую стужу. Кругом лежали снежные сугробы. С крыш свисали острые сосульки. В воздухе кружились блестящие снежинки. Но дети не испугались лютой стужи. Они играли в снежки, ловили блестящие снежинки, слепили смешного снеговика. А в новогоднюю ночь плясали под высокой елкой со Снегурочкой.

А в это время Снежная королева сидела на застывающем троне в сверкающей короне и блестящем сарафане и злилась на детей. Она не могла слушать их радостный детский смех. Пришло время весны, но Снежная королева и не собиралась покидать наши края. Прилетела к ней снежинка и сказала: «Полетели со мной в северные страны».

Ничего не ответила Снежная королева.

Пришел к ней снеговик и сказал: «Пойдем со мной в северные страны». Но Снежная королева прогнала снеговика.

Пришла к ней Снегурочка и сказала: «Поедем со мной в северные страны». Но и Снегурочку выставили из снежного замка.

Тогда снежинка, Снеговик и Снегурочка попросили солнышко прогнать Снежную королеву. Солнышко своими теплыми лучами согрело землю, растопило снежный замок и прогнало Снежную королеву. А на месте Снежного замка расцвели подснежники.

1. Какие изменения в природе произошли с приходом Снежной королевы?

2. Что делали дети зимой?

3. Как выглядела Снежная королева?

4. Могла ли прийти весна, если оставалась во власти Снежной королевы?

5. Кто уговаривал Снежную королеву покинуть наши края?

6. Что сказала снежинка?

7. Что сказал снеговик?

8. Что сказала Снегурочка?

9. Кто прогнал Снежную королеву?

10. Что появилось на месте растаявшего замка?

7. Какие слова со звуком «С» есть в этой сказке? Придумать свои слова со звуком «С» в начале слова, в середине слова, в конце слова.

8. Физминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком.

Два глаза. шляпа. нос. метла. Но солнце припечет слегка-

Увы!- и нет снеговика.

9. Характеристика звука «С» : звук «С» - согласный, твердый, глухой.

10. Связь звука с буквой :

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом. (инд. и хором).

(выкладывание буквы «С» из бyc)

11. Отгадывание кроссворда:

1. Что закрывает зимой поля, леса, всю землю? снег

2. Что появилось на месте растаявшего снежного замка? подснежник

3. Как называется красногрудая птица? снегирь

4. Кто первым прилетел к Снежной королеве? снежинка

5. Кто уехал на санях в северные страны? Снегурочка

6. Что дети слепили из снежных комочков? снеговик

(СНЕЖОК)

Отгаданное слово читают, самостоятельно выкладывают схему.

12. Как называются эти слова? (родственные). Назвать еще родственные слова к слову «СНЕГ».

13. На какой вопрос отвечают слова - действия? (Что делает предмет? Что делают предметы)

Кто помог прогнать Снежную королеву? (СОЛНЫШКО)

К слову «СОЛНЫШКО», дети выкладывают подходящие слова- действия (светит, согревает, сверкает, блестит, садится, моет, читает).

Прочитать, какие слова остались.

14. Составление предложения из заданных слов.

Слова: СОЛНЫШКО, ХОЛОДНУЮ, ЯСНОЕ, ЗЕМЛЮ, СОГРЕВАЕТ.

Работа на местах: выкладывание граф. схемы предложения:

«Ясное солнышко согревает холодную землю».

15. Подведение итогов. А как бы вы прогнали Снежную королеву?

Чему учит нас эта сказка? (Добро всегда побеждает зло. Всему свое время.)

Все занимались очень хорошо и, поэтому солнышко вам дарит эти конфеты

(Как они называются? - «ДАРЫ СОЛНЦА»

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ОНР 6–7 лет по обучению грамоте и уточнению звукопроизношения «Звуки [С]-[С’]. Буква «С»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми с ОНР 6–7 лет по обучению грамоте и уточнению звукопроизношения «Звуки [С]-[С’]. Буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Викторова Марина Викторовна (УИ 3374027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД