Алина Комаева
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в деревню
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Закреплять признаки весны, знания о родном городе, реке, протекающей в городе, о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов, знание основных цветов, геометрических фигур. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции. Воспитывать аккуратность при склеивании деталей, складывании кругов пополам (техника «оригами», при наклеивании кругов, умение пользоваться клеем-карандашом и салфеткой.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, муляжи домашних животных, картинки с изображением диких животных, насекомых, цветов, домик, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молоко, мышь, яблоко, трава).
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются. Называет детенышей, показывает свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.
Ход мероприятия
Оргмомент.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна). Назовите признаки весны: тепло, травка зеленеет, цветы появились, птицы прилетели из теплых краев и т. д. Мы с вами живем в городе. Как называется город, в котором мы живем? (Владикавказ) А на выходные дни поедем в деревню в гости к бабушке. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне.
Но прежде, чем сесть на поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в одну колонну, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, строит «поезд» («электричку»). Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой. Приготовились, поехали…
Логоритмика «Паровоз»
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Воспитатель: Но вот и деревня. Дальше ехать на поезде нельзя. Здесь начинается река.
-Ребята, какая у нас в городе протекает река? Как она называется? (Терек) Какая она? (быстрая, длинная, широкая, шумная). А эта речка какая? (длинная, узкая). А как через нее перебраться? (Перепрыгнуть).
- А вот и домик бабушки. Стол накрыт. Она нас всех ждет. А что у нее на столе? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда). Ребята, а еще бабушка хотела сделать салат и сварить компот, но перепутала овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.
А еще у бабушки живут животные. Как они называются? (домашние). Назовите домашних животных: коза, корова, собака, кошка, свинья.
Игра «Покорми животных» (дети «кормят» животных, подбирают каждому животному «кормушку» с соответствующим кормом.)
Игра «Назови детенышей»
У козы – козленок, козлята (мн. ч. ,
У коровы – теленок, (телята,
У кошки – котенок, (котята,
У собаки – щенок, (щенята,
У свиньи – поросенок, (поросята).
- Ребята, посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место. А в лесу каких животных можно встретить? - диких (медведя, лису, волка, ежа, зайца).
- А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Кто спрятался под красным цветком? (бабочка, а под оранжевым? (кузнечик) и т. д
Игра «Пчелки и комары» на произношение звуков «З», «Ж».
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И в пчелку (комара) превратись.
Физминутка
- А теперь мы превращаемся в кузнечиков.
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп. Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
- Дети, посмотрите, а кто это у нас здесь сидит в одиночестве и грустит? (божья коровка). Давайте ее спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.
Аппликация «Божья коровка» (совместная работа детей и родителей).
Дети размещают своих божьих коровок на доске.
- А теперь нам ребята пора возвращаться в город. Наше путешествие закончилось. Дети занимают свои места в поезде.
Подведение итога. Рефлексия. - Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось в деревне? (домашние животные, лесная полянка, кормить домашних животных и т. д.)