МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное яйцо». Экспериментальная деятельность (1 фото)

Шимко Юлия Александровна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное яйцо». Экспериментальная деятельность

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное яйцо». Экспериментальная деятельность

Тема: «Удивительное яйцо».

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

-Расширить представления детей об окружающем мире и объектах, созданных живой природой.

- Продолжать знакомить со свойствами и качествами объектов через опытно-экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Удивительное яйцо“, Экспериментальная деятельность» размещена в разделах

-Закрепить знания о яйце, как о полезном и значимом продукте для человека.

-Развивать способность к анализу, синтезу, сравнению, самоконтролю умение делать обоснованные выводы.

-Способствовать развитию интереса к православным традициям и праздникам,

Оборудование: ноутбук, фартуки, шапочки, игра «Колумбово яйцо», картинки к игре «Кто несет яйца?»

Материал: 7яиц сырых, 7 вареных яйц, 7сырых яиц, 7 больших прозрачных пластиковых стаканов с водой, 7 пластиковых стаканов, ложки, блюдца, пенопластовые яйца, краски, кисточки, салфетки.

Ход НОД.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

На экране слайд (бабушка с пустой корзинкой)

Воспитатель: Ребята, получила сегодня вот такое послание от бабушки Аринушки. Как вы думаете, что у нее случилось?

Дети: У неё что-то пропало.

Воспитатель: Может и разбиться.

Может и свариться.

Или в птицу даже превратиться.

Что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Так что же пропало у бабушки?

Дети: У бабушки Аринушки пропали яйца из корзины.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо помочь ей найти яйца.

Воспитатель: Кто согласен с предложением, Саши, помочь?

Дети: все

Воспитатель: А как можно помочь?

Дети: Поискать.

Воспитатель: Как много интересных предложений, но найти их будет непросто, потому что для этого необходимо выполнить ряд необычных заданий. Вы готовы?

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца?

Дети: Их несут куры.

Воспитатель: А вы знаете, их несут не только куры, и животные, и насекомые. А кто, мы узнаем, если правильно выберем тех, кто несет яйца. А какие именно вы найдёте в игре «Кто несет яйца?».

Играют. (На слайде в корзине-яйцо)

Воспитатель: Смотрите, что произошло?

Дети: В корзине бабушки Аринушки появилось яйцо.

Воспитатель: Значит, вы выполнили задание правильно. Молодцы! Продолжим? А что вы знаете о яйце, как о продукте?

Дети: Яйцо полезно для человека. В нем есть витамины.

Воспитатель: Яйцо - удивительный продукт, в нем много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляют мозг, зрение и сердце, зубы и кости. А в приготовлении каких блюд человек использует яйца?

Дети: салат, булочки.

Воспитатель: Замечательно, как раз хочу предложить вам интересную игру «Продукты». Выберите картинки на которых изображены продукты, где используется яйцо.

Проводится Игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель: Молодцы справились. А кто попробует из этих картинок собрать яйцо?

Воспитатель: Молодец, Дима, собрал яйцо.

Воспитатель обращает внимание на изменения на следующем слайде: еще яйцо в корзине.

Воспитатель: Что изменилось на слайде?

Дети : У бабушки Аринушки появилось ещё яйцо.

Воспитатель: Замечательно, корзинка бабушки потихоньку наполняется, благодаря вам. Ну что, ребята, продолжим искать яйца бабушке? А что вы можете сказать о внешнем виде яйца?

Дети: Оно овальное, хрупкое, гладкое, белое, коричневое…

Воспитатель: А какие свойства яйца знаете?

Дети: хрупкое.

Воспитатель: Но это не все свойства яйца. Предлагаю узнать о них в результате опытов в нашей «лаборатории». Но прежде чем приступить к опытам, что необходимо сделать?

Дети: Надеть на себя специальную одежду.

Опыт № 1 «Что внутри яйца».

Воспитатель: А как вы думаете, что внутри сырого яйца?

Дети: белок и желток.

Воспитатель: А давайте проверим прав ли Дима. Как это сделать?

Дети: Нужно разбить яйцо.

Воспитатель: Как разбить яйцо, с помощью чего.

Дети: Разбить ложкой, разбить о стол.

Воспитатель: Самый простой способ предложил Серёжа. Может ты, Серёжа, и попробуешь.

Разбивают яйцо предложенным, безопасным способом.

Воспитатель: А почему разбилась скорлупа?

Дети: Скорлупа тонкая, хрупкая, ломкая.

Воспитатель: Ребята, а что в середине яйца?

Дети: Желток. Он желтый.

Воспитатель: Что вокруг желтка?

Дети: Это белок.

Воспитатель: Права был Дима, значит. Как считаете? А какай он, белок?

Дети: Прозрачный, жидкий.

Воспитатель: Что вы можете сказать о яйце, после того, что вы увидели из этого опыта?

Дети: Яйцо состоит из скорлупы (оболочка яйца, белок (густая прозрачная масса, в центре желток.

Опыт №2 «Собираем желток».

Воспитатель: Мои юные лаборанты, а кто из вас знает, как отделить желток от белка?

Дети: Разбить скорлупу ножом на две части и аккуратно отделить желток от яйца.

Воспитатель: Я могу показать вам один способ, которому меня научила мама. Попробуем вместе?

Дети: Да.

Воспитатель: Берём пластиковую бутылку. Подносим к тарелке с жидким яйцом. Нажимаем на бутылку, выпускаем воздух. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Воспитатель: Почему это произошло? Что по вашему мнению, помогло желтку оказаться в бутылке?

Дети: Желток там оказался, потому что ему помог воздух.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Бутылка работала как насос, поэтому желток и оказался в бутылке. При нажатии на бутылку воздух вытесняется, а когда отпускаем, воздух возвращается и втягивает желток.

Опыт №3 «Как узнать сырое или вареное яйцо

Воспитатель: А от бабушки своей я знаю как легко и просто узнать сырое яйцо или варёное, не разбивая его. А может кто-то из вас знает этот способ. Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: Одно вареное, а другое сырое. Скажите, чем они похожи? Чем отличаются?

Дети: У них одинаковая форма и цвет.

Воспитатель: Получается, что по внешним признакам нельзя отличить вареное от сырого яйца. Нужно яичко покрутить.

Дети: Крутят яйца. Предлагают свои предположения.

Воспитатель: Яйцо вареное хорошо крутится, потому что все содержимое яйца сварено и находится в твердом состоянии. Когда яичко сырое, то оно не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не даёт яйцу раскрутиться. Жидкая масса яйца все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Опыт №4 «Тонет не тонет».

Воспитатель: А как вам такие чудеса? (опускаю яйца в стаканы с обычной водой и водой с солью.) А попробуем такой фокус вместе?

Дети: Да

Воспитатель: Опускаем яйцо с помощью ложечки в стакан с пресной водой. Что произошло?

Дети: В пресной воде яйцо тонет.

Воспитатель: В рядом стоящий стакан добавим три столовые ложки соли и хорошенько размещаем. Что произошло с водой?

Дети: Вода приобрела мутный оттенок.

Воспитатель: Аккуратно опускаем яйцо в наш раствор. Что случилось?

Дети: Яйцо держится на поверхности воды.

Воспитатель: Кто может сказать, почему оно не тонет?

Дети: Яйцо не тонет, если вода солёная.

Воспитатель: Что не даёт ему утонуть?

Дети: Соль.

Воспитатель: Яйцо поддерживает растворенные в ней частички соли, поэтому оно держится на поверхности. Соль повышает плотность воды, чем больше соли, тем сложнее в ней утонуть.

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята, ваши успешные опыты помогли найти еще яйца бабушки Аринушки. Сколько их уже собрали?

Дети: шесть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем бабушке Аринушке яйца?

Дети: варить, жарить.

Воспитатель: Яйцо считается символом жизни, символом солнца, несущего с собой радость тепло и свет. Весной у православных христиан есть такой праздник Пасха, по традиции которого люди красят и расписывают узорами яйца и дарят их друг другу, как символ жизни. И бабушка предлагает нам всем вместе в традициях этого праздника украсить собранные нами яйца узорами. Попробуем? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что для этого нам понадобится?

Дети: краски, кисточки, яйца, стаканчики с водой.

Воспитатель: Все это есть в нашей мастерской народных умельцев. А какие виды росписи вам знакомы?

Дети: Хохломская роспись, дымковская роспись, городецкая роспись, гжель.

Воспитатель: А можем мы применить эти элементы, чтобы нанести узоры на яйца?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, что и свои узоры вы можете придумать, правда ребята?

Дети: Да.

Дети присаживаются за столы. Расписывают пенопластовые яйца. (В ходе работы воспитатель тоже участвует в росписи и беседует по ходу о приемах работы с детьми).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как вы считаете, удалось нам помочь бабушке Аринушке? Что мы для этого делали? А что нового и интересного вы узнали сегодня? Что понравилось? Что было трудного. У вас получились прекрасные сувениры.

Воспитатель: Кому вы подарите свое расписное яичко?

Дети: Маме, другу, бабушке, сестричке, братику.

Воспитатель: А я своей доченьке,Аннушке, подарю! Всех с наступающим праздником Светлой Пасхи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста 6 июня. День головоломок на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хочу познакомить вас с игрой - головоломкой «Колумбово.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное яйцо». Экспериментальная деятельность
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 16:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД