Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»

Светлана Самойлова
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

Тема : «Хлеб всему голова»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей существительными- названиями профессий.

Побуждать связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание.

Развивать грамматический строй речи (образованию родственных слов к слову «хлеб»)

Обогащать словарь детей.

Познавательное развитие:

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг к другу.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Художественно- эстетическое развитие:

Приобщать детей к словесному искусству.

Продолжать развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания стихотворений о хлебе.

Физическое развитие:

Побуждать координировать речь с движениями, развивать творческое воображение и подражательность.

Материал : интерактивная доска, ноутбук, набор картинок «Как выращивают хлеб», набор картинок «Что такое хлеб, «Хлебобулочные изделия».

Ход НОД.

1. Загадка. Слайд № 1.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Какие хлебобулочные изделия вы знаете (хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и др.)

Слайды № 1-11.

2. Рассказ воспитателя.

Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то человек пробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными.

Слайд № 12.

Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью.

Слайд № 13.

3. Пословицы о хлебе.

«Хлеб- всему голова»;

«Худой обед, коли хлеба нет»;

«Будет хлеб- будет и обед»;

«Хлеб на столе, так и стол- престол, а хлеба ни куска, то и стол- доска»;

«Без хлеба куска везде тоска»;

«Не красна изба углами, а красна пирогами».

4. Какой бывает хлеб?

Слайд № 14.

До наших дней сохранилась традиция встречать молодоженов с караваем. Главным участником свадьбы выступал большой круглый каравай. Чем больше каравай, тем счастливее будут жить молодожены.

Каравай.

Вот лежит каравай у меня на столе.

Черный хлеб на столе- нет вкусней на земле!

Слайд № 15.

Название «печенье» происходит от голландского слова «коекже», означающее малой или пирожок. Обычай выпекать большие печеньки или коржики в виде человечков, звездочек и фигурок животных появился давно и связан с традицией колядования.

Печенье.

Вот у бабушки печенье, лучше не найти.

Вновь и вновь прошу: Бабуля, вкусных испеки!

Слайд № 16

У калача своеобразный внешний вид, благодаря которому его легко выделить среди других сортов белого хлеба. Он похож на замок с круглой дужкой. Многие горожане покупали калачи на улице и там же ели, держась за ручку.

Калач.

Не плачь, не плачь- куплю калач,

Не плачь, дорогой, куплю другой.

Не плачь, не кричи, дам тебе три!

Слайд № 17

Раньше хлеб пекли ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко- калачу дедушка». О хлебе сложено много песен, пословиц и поговорок. Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно.

Вот он- хлебушко душистый.

Вот он- теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол-

Он пожаловал, пришел.

В нем- здоровье, наша сила,

В нем- чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

(В. Орлов)

5. Физминутка. Слайд № 18.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. («Пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (Разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, бра, сестра,

Пес лохматый со двора. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может.

Пусть приходят с ними тоже. (Делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы. («Месят тесто»)

Сахар не забыли мы. («Посыпают сахар»)

Пироги пшеничные («Пекут пироги»)

В печку посадили мы. (Разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит: (Грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся, воробью достанутся. («Посыпают крошки»)

6. Как выращивают хлеб?

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае.

Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая.

Слайд № 19.

А весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Слайд № 20.

Агрономы размечают поля под посевы. Слайд № 21.

Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Слайд №22,23,24.

Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Слайд № 25.

Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба- как бы не сломились колосья и не полегли. Слайд № 26.

С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.

Слайд № 27. Упустишь время- осыплется зерно, пропадет урожай.

От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться долго. Слайд № 28.

На элеваторе зерно перерабатывают. Слайд № 29.

Получается мука. Слайд № 30.

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Слайд № 31.

Руки человека.

Склонила тяжелую голову рожь.

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

- Люди каких профессий участвуют в длинном пути колоска от поля до стола?

(Тракторист, агроном, комбайнер, шофер, грузчик, мельник, пекарь, кондитер, продавец и т. д.)

7. Дидактическая игра «Семейка»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и предметы по теме. Затем читает предложения и просит закончить их.

Хлеб ласково называется… (хлебушек)

Посуда для хлеба называется… (хлебница)

Вкусный квас из хлеба называется… (хлебный)

Человек, который выращивает хлеб называется… (хлебороб)

Завод, где выпекают хлеб, называется… (хлебзавод)

Прибор для резки хлеба называется (хлеборезка)

8. Итоги занятия.

- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола. А теперь еще раз проследите этот путь.

Дети читают стихотворения- воспитатель показывает слайды на мультимедеопроекторе. Слайды № 20- 30.

Снег растает в поле чистом, схлынет талая вода-

Побежит за трактористом к синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом- засевать поля зерном.

И черны, как из печи, провожают их грачи.

Слышен летом до заката гул комбайнов у реки.

И везут на элеватор урожай грузовики.

По дорожкам пыль клубится- едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…Урожай у нас хорош!

Убран хлеб, и тихо стало. Мелят мельницы зерно.

Поле- полюшко устало. И под снегом спит оно.

В. Степанов

Прикреплённые файлы:

hleb_3rivj.pptx | 5606,4 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб-всему голова» Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб - всему голова» Программные задачи: Познакомить детей.

Конспект ННОД с детьми подготовительной к школе группы «Хлеб — всему голова»Конспект ННОД с детьми подготовительной к школе группы «Хлеб — всему голова» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о хлебе. 2. Закреплять словообразование и употребление относительных прилагательных.

Конспект открытого занятия по обучению чтению в старшей группе «Хлеб-всему голова» Цель: обучение чтению. Задачи: Образовательные: Уточнить артикуляцию и характеристику звука Х. Закреплять умение определять наличие звука.

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова» Цель: зaкрепление предстaвлений детей o выращивание хлебa (зернoвых культур). Задачи: • рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий «Хлеб всему голова» Антропова М. Н. Цель: продолжать знакомить детей с простой системой. Образовательные задачи:1. познакомить детей с трудом хлебороба. 2. учить.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». экскурсия на кухню Дегустация хлебных изделий Тема: ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА ПОНЕДЕЛЬНИК 13 октября Образовательная деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 19:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД