Получи документы

Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий «Королева Осень» в средней группе

Алина Сильчина
Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий «Королева Осень» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в средней группе «Королева Осень»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и их листьями, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Программные задачи:

Познавательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий „Королева Осень“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- закреплять знания детей об изменениях в природе осенью;

- расширять знания о том, что такое листопад;

Развивающие:

- развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.

- развитие наблюдательности.

- развитие мелкой моторики.

- продолжать учить согласовывать движения с речью.

- развитие продуктивной деятельности

Воспитывающие:

- учить детей работать вместе, не толкаться.

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к явлениям природы;

- принимает активное участие в двигательной деятельности;

- принимает участие в играх;

- проявляет желание использовать в творчестве природные материалы.

Словарная работа: листопад, кленовый лист, дубовый лист.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением внимания детей на цвет). Рассматривание картин осени. Чтение М. Пришвина «Листопад».

Материалы: клей, тряпочки, высушенные листья разных деревьев, ягоды рябины, ватман, нарисованное женское лицо; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация для компьютера "Осенний калейдоскоп".

Ход совместной деятельности:

Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).

Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)

Воспитатель: Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)

«Осень» М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: давайте посмотрим какие еще есть признаки осени и вспомним названия деревьев, их листья и плоды.

Воспитатель показывает детям на доске презентацию слайдов с заданиями "Осенний калейдоскоп".

Слайд 1

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к красавице Осени. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, стоит над солнечной поляной, завороженный тишиной…

Слайд 2

Воспитатель: Но для того, чтобы Осень впустила нас в сказочный лес, нам нужно отгадать загадки про осень. Вы готовы?

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

2. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…

Назовите первый месяц Осени (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается!

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать, что пришла осень (Ответы детей)

Слайд 4

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на картинку и ответим, что нарисовано на картинке? Какие листья собирают дети? (Ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья осень «раскрасит» в лесу (Ответы детей)

Слайд 6

Воспитатель: А теперь посмотрим как изображают осень художники.

А осень, она какая (Ответы детей)

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, почему осень называют золотой? (Ответы детей)

Слайд 8

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в гостях у Осени! Послушайте очень красивое стихотворение о этом прекрасном времени года!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать не просто картину осени, а сделаем саму Королеву Осень при помощи осенних листьев. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Воспитатель обращает внимание детей на ватман.

Воспитатель: Посмотрите, для нашей картины уже есть красивое и доброе лицо. Но чего-то не хватает. Чего? (одежды). Давайте сделаем для нашей Королевы платье и корону из листьев. А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).

Воспитатель показывает и объясняет, как наклеивать листья. Во время «создания» платья воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что приклеиваем свои листочки на картину (сначала наносим клей на место для приклеивания).

Физминутка на ковре «Осень»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками по полу вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листьев? (солнышко, ягоды)

Воспитатель "одевает" на Королеву Осень бусы и серьги из рябины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).

Дети хлопают в ладоши.

Прикреплённые файлы:

24931_d1n3a.ppt | 1786 Кб
 
Публикации по теме:

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Цель:.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной» Цель: способствовать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «Путь к общению» Коррекционно-развивающее занятие «Путь к общению» Цель: повышение уровня межличностного взаимодействия между детьми разных возрастных групп;.

Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями» Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных.

Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.

Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе Отчет о применении информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в реабилитационном процессе Перед образованием стоит важная задача –.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий «Королева Осень» в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 17:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД