Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа А. Седугина «Как булочка сметану караулила»

Наталья Писаренко
Конспект НОД с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа А. Седугина «Как булочка сметану караулила»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения; учить осмысливать значение образных выражений; закреплять представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ);

Развивающие задачи: развивать умение составлять рассказ по схеме; развивать связную речь; умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать предлоги;

Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотехники „Пересказ рассказа А, Седугина „Как булочка сметану караулила“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умение оценивать поступки персона-жей произведения.

Методы и приемы: словесный – вопросы, пояснения, педагогическая оценка, показ.

Ход:

В начале занятия предложить детям поиграть в игру: «Кто что любит есть на завтрак!»

- Скажите, что любят есть на завтрак дети? (ответы детей)

- Что любят есть на завтрак коты? (ответы детей)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ Арсения Седугина «Как булочка сметану караулила»

На завтрак мама дала Мише чашку сметаны и булочку. Булочка была не простая, а выпечена птичкой. И вместо глаз две изюминки прилеплены. Мише жалко даже стало есть такую красивую булочку. А рядом сидел кот и смотрел, то на Мишку, то на сметану.

Мама сказала: «Ешь скорей, пока кот не добрался до сметаны». И ушла. Мишка посмотрел в окно и увидел своего дружка Валерку, который бегал по лужам. Брызги так и летели во все стороны, словно солнечные осколки. Миша глянул на кота, потом на булочку с глазами-изюминками и сказал: «Ты, булочка, карауль сметану, я пойду, побегаю по лужам». И Мишка убежал играть со своим дружком. Вспрыгнул кот на стол. Тронул лапкой булочку и отскочил на всякий случай. Булочка молчит. Осмелел кот. Когда Мишка прибежал домой, на столе стояла пустая чашка, а вокруг чашки капельки сметаны. Кот тёр лапой мордочку, умывался после вкусного завтрака. А булочка смотрела на Мишку глазами-изюминками. Словно хотела сказать: «Ну, разве я виновата?»

Понравился ли вам рассказ? Почему эту историю мы называем рассказом, а не сказкой? (Ответы, размышления детей.)

- Что дала мама Мише на завтрак?

- Как выглядела булочка?

- Почему Мише стало жалко есть булочку?

- Хотел ли кот тоже поесть сметану на завтрак?

- Почему Миша решил, что булочка может охранять сметану от кота в то время, пока Миша будет гулять?

- По каким признакам Миша догадался, что кот съел сметану?

- Почему булочка не справилась с заданием мальчика?

- Виновата ли булочка?

- Ребята, как вы поняли выражения – “Булочка выпечена птичкой”. (Булочка имеет силуэт птички с глазками.);

“Пока кот до сметаны не добрался”(Пока кот не съел сметану, кот тоже любит сметану);

“Когда дружок Валерка бегал по лужам, брызги воды летели, словно солнечные осколки”. (Солнце отражается в воде, поэтому казалось, что брызги – это солнечные осколки.);

Булочка, покарауль сметану”. (караулить – охранять);

“Кот тёр мордочку”. (Кот умывался, после еды коты умывают мордочку лапкой и язычком.)

Физминутка.

Кач – кач – кач – летят качели. (ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону)

Так захватывает дух. (поднимают руки резко вверх)

Все сильнее бьется сердце: (ритмично постукивают кулачками друг о друга)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вверх и вниз и снова к солнцу (ритмично поднимают руки вверх-вниз)

Словно птица ты летишь (взмахи кистями рук)

Выше, выше, выше, выше - (приседают и ритмично встают, поднимая руки)

Вновь товарищам кричишь!

- Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, вы внимательно послушайте. Потом мы будем пересказывать.

После прочтения воспитатель вывешивает картинно-графический план к рассказу. Предлагает детям начать свой пересказ, опираясь на схему.

Дети могут пересказывать по цепочке (по 2-3 картинки, один начинает, другой продолжает. При затруднении попросить детей помочь.

В конце занятия подводится итог. Отмечаются те дети, которые рассказывали хорошо, полными предложениями, выразительно. Отметить старание всех детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речи Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы) Цель:.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Сравнение предметных картинок Задачи: - связная речь: учить пересказывать рассказ; - словарь.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» «Речевое развитие» -использование форм прямой и косвенной речи в общении; -обогащение словаря за счёт прилагательных; - продолжить знакомство.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники в средней группе составление.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как заяц зимует» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное произведение с опорой на символические изображения. Пополнять.

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев» Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Спор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа А. Седугина «Как булочка сметану караулила»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа А. Седугина «Как булочка сметану караулила»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Писаренко (УИ 131434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД